Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 24 апреля 2017 г.

Йом а Шоа...


Сегодня у нас в Израиле Йом-а-Шоа... День Катастрофы. В семьях евреев ашкенази наверное нет таких кого бы не коснулось это горе. Когда практически существование евреев было "на волоске"... Моих родственников коснулось очень сильно, практически всю большую семью Богуславских (девичья фамилия моей прабабушки) живущих в Полтавской области в городке Пирятин, расстреляли... Много близких моего прадеда Гуревичей погибло в окраинах Харькова... Поэтому когда начинает выть сирена, чем бы я не занимался в такой день я как и миллионы израильтян замираю с мыслями о моих и других евреях убитыми нацистами...
Конечно марокканские евреи не ощутили на себе это горе. Многие знают об этом только из школьного курса или на ежегодном Дне памяти, однако это наше общее горе... Сейчас в 10.00 прозвучит сирена и у нас в Хайфе, где бы вы не читали эти строки, какая бы не была у вас национальность, пожалуйста почтите и вы память о шести миллионах евреев убитых только за то, что они были евреями....

3 комментария:

Геннадий Жданко комментирует...

Здравствуйте, когда прочитала о городе Пирятин, буквально подпрыгнула на месте - дедушки мужа, Краковские, проживали в Пирятине, и в войну в 1942, в оккупацию, один из них погиб. Узнали об этом недавно, через израильское посольство, они сделали запрос и нашли в Яд Вашеме свидетельство родственников. Что сказать...Безумно жаль погибших ни за что людей и детей. Если уж совсем глубоко задумываться, то можно рвать волосы на голове от несправедливости земной и ужаса. И сколько бы мы ни создавали музеев памяти, в один день все может повториться, такова человеческая натура. Скорбим, но надеемся на лучшее.
Вика, Харьков

Вова комментирует...

Никогда не забудем, никогда не простим...

Рон Тильман комментирует...

Одно мне чуть облегчает чувство страшной несправедливости и бессилия, это то, что невинные жертвы были отомщены, и что мой дед, кадровый военный офицер артиллерист с сентября 41 и до своего последнего боя 25 января 1945 года, из всех орудий своего полка, от Москвы и до Германии оптом и в розницу уничтожал нацистских людоедов.