Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 4 августа 2015 г.

Мысли о верующих в Израиле...

Я очень впечатлительный человек. Многие вещи замечаю и делаю соответствующие выводы. Да, я еще и глубоко верующий человек. Однако многие вещи остаются для меня не понятными... Почему до сих пор в моей стране (говорю за Израиль), два любящих друг-друга человека,например не религиозных или еврей,еврейка по отцу не могут заключить брак? Почему они должны для этого лететь в другую страну и там заключать брак? Получается Израиль религиозное государство? А как же демократия?... Почему в Израиле дорожает говядина на 30% из-за чьих то мыслей в раввинате, мол надо ужесточить кашрут, до этого было все не правильно и "дешево"... По какому праву человек называющий себя верующим иудеем бежит с ножом и режет людей как было недавно в Иерусалиме?... Почему многие верующие иудеи считают что женщины должны сидеть в общественном транспорте всегда лишь в задней его части, а мужчины только в передней? Где это написано?... Кем? Когда?... Как можно жить в еврейском государстве и объявлять что ты как товарищ религиозный не признаешь его и как нынешний адон в шляпе в министерстве здравоохранения исполнять роль лишь заместителя министра здравоохранения. Знаете почему он не хочет взять пост министра? Потому как министр должен вставать на всяких торжествах когда звучит наш израильский гимн, а он дескать не может, не признает видите ли он государство Израиль... А сколько уголовных дел по насилию и педофилии в раввинских кругах?... А как ведут себя дети верующих евреев... Вижу и на работе и на улице, живу возле синагоги... Еврейский народ и его религия казались мне всегда особенными, теперь вижу... еврейский народ- особенный, но все остальное также как и у других народов...На протяжении последних 27 лет я ежедневно перечитываю Танах, когда же мне говорят о трудах еврейских мудрецов которые уже затмили в умах многих иудеев Святые Книги, я ужасаюсь... Когда начинаю беседовать с верующими и задавать им вопросы по иудаизму, они ссылаются не на Тору а почему то на Мишну или Талмуд...а затем слушая мои доводы и вовсе прекращают общение со мной. Нет, нет у меня никакой ненависти к религиозным людям, лишь делаю выводы...для себя...

5 комментариев:

jean комментирует...

Сравнивать, сопоставлять, анализировать, читать и слушать - единственный выход. В иудаизме человек обычно находит нишу для себя или для своей общины, даже разные ортодоксы верят и "соблюдают" немного по-разному. Поэтому, скажем, довольно глупо переносить непризнание государства на всех верующих евреев.
Что касается гражданских браков - да, иудаизму это противоречит. Но, с другой стороны, браки, заключенные за границей, еврейское государство признает! Значит, имеет место некоторое лицемерие... То же самое с так называемым "статус кво" по поводу транспорта в шабат - в Хайфе он ходит, в других городах - нет. Что, Хайфа более светский город, чем Тель-Авив или Кармиэль? Тоже лицемерие.

Alex комментирует...

Комментатор-ЖЖ-шник Baron2012 самый что ни на есть религиозный человей :)))
Он, Адирыч, тебе все разъяснит.

Рената Колтонюк комментирует...

Я, как человек, который провёл большую часть своей жизни в религиозной общине могу сказать точно: религия не имеет никакого отношения к вере.
Религия трактует святые писания так как им удобно и выгодно. И Это делает любая религия, иудаизм ничем не лучше и не хуже других.
Я когда-то задавала такой же вопрос как и Вы: "почему объяснения к Торе важнее самой Торы?", на что получила вполне чёткий ответ: "Тора написана языком Всевышнего и мало кому полностью понятна. А те, кто писал к ней объяснения были на много умнее и просветлёней нас, поэтому нужно прислушиваться к ним."
Но я считаю, что нельзя принимать за истину ни Тору, ни Танах, ни любую другую книгу. Они написаны людьми и были переписаны несколько десятков раз. Даже сейчас доказано, что самые древние свитки Торы сильно отличаются по содержанию от современных. Но религия их не признаёт и считает мракобесием.
Поэтому, как по мне, вера должна быть внутри человека. Мы должны задавать вопросы себе и в себе же искать на них ответы, а не опираться на какие-либо древние записи и уж точно не на чужое мнение.

Yaroslav Shkolnik комментирует...

Мне кажется начать надо с вопроса: Для чего нужна религия?
А нужна она для управления народом. Что светские, что религиозные законы преследуют одну цель - управлять толпами.
Как только это осознаёшь - мир и люди в нём становятся намного понятнее.

Аня комментирует...

Рената, согласна с вами.