Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 15 августа 2015 г.

Мой иврит...

Продолжаю встречать в Израиле людей совершенно разного возраста, из разных стран,приехавших сюда и давно и недавно... совсем без иврита... Знаете, а ведь это по настоящему страшно, жить долгое время в Израиле и не владеть хотя бы разговорным простым ивритом.... Я не шучу. У меня также сложные отношения с письменным ивритом, хотя иногда приходящие рекламные смс на телефон и могу понять, а вот с устным ивритом чуть-чуть продвигается. На работе как только получается "завязываю" диалоги с ивритоговорящими сотрудниками, сложно но очень интересно... На днях подошли ко мне "турысты", говорят по английски. Какой то уровень у меня был когда-то, даже после школы занимался английским. Но теперь начинаю говорить и выскакивают слова на иврите. Есть у меня на работе паренек из Львова, чтобы не забыть украинский, говорю с ним на украинском, и что вы думаете?... и в этом случае некоторые слова вылетают на иврите! Иврит становится уже более "близким" языком, намного ближе чем тогда, когда мы только сюда приехали. Но все новые и новые слова открываются слуху, кажется иврит "язык без конца"... Услышав новое слово тут же иду добиваться его понимания, спрашиваю что означает. Здорово, что на моей работе есть возможность спросить не у одного-двух а у пяти-десяти человек. Особенно помогают мне те, кто приехал сюда в детстве,они в совершенстве владеют ивритом но дома с родителями говорят на русском, хотя думают на иврите...они более глубоко могут объяснить слово, да и говорят они не спеша... Проблема, когда человек говорит быстро, невнятно или глотает слова, такого собеседника мне очень сложно понять. Масса людей (израильтян) пытается со мной говорить на ломаном русском, вежливо прошу их говорить со мной только на иврите, убеждаю что для меня это очень важно, так как сейчас, для меня нет важнее языка иврит на всей планете нет языка... А вообще иврит очень интересный язык. От его изучения начинаю получать удовольствие... Надеюсь с сентября у меня получится с ульпаном, сейчас начинаются каникулы в ульпанах... А может вы мне посоветуете какой то особенный ульпан в Хайфе и Крайотах? Буду очень признателен...

3 комментария:

jean комментирует...

Жить в Израиле без иврита не страшно, но очень-очень некомфортно. Хотя, я думаю, менее некомфортно, чем в Германии без немецкого. Вы молодец, что используете любую возможность, чтобы попрактиковаться, это очень-очень важно.
Я вот недавно поймала себя на том, что некоторые фразы у меня уже вылетают на автомате, я даже могу при этом думать о чем-то другом (!). Ой, как хочется, чтобы со всеми фразами было так, щелчок - и мозг переключается на другой язык, как у моих детей...
Иврит - очень сильный язык, подавляет остальные иностранные языки, у меня тоже при попытках говорить на английском в 1-ю очередь лезет в голову иврит - и никак не удается засунуть его подальше :).
У нас вот после осенних праздников откроют частный ульпан, для начинающих и для продвинутых, преподаватель - лучшая из лучших. Надеюсь, что все получится. Но вы ведь не будете ездить ради этого в Кармиэль? :)

sasha комментирует...

Адир, мы ходили в ульпан в Хайфе на Perets, 20 , рядом с HaNeviim, 4 года назад. Хорошие преподаватели, но мы еще перед отъездом, в 2011, в Киеве, ходили на ульпан в Сохнут пару месяцев.
Я сейчас в Украине 2 месяца, восстанавливаюсь после развода... 5 сентября прилетаю, на работу с проживанием. Надеюсь, встретимся, если буду в Хайфе.
Удачи!

Rygor комментирует...

Иврит действительно на первых порах подавляет другие языки, но со временем, когда знание иврита достигает высокого уровня, это проходит