Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 22 июля 2015 г.

Заблудившиеся в Иерусалиме. Часть 2

Мы тщательно искали Стену Плачу, вернее направление к ней. Указатели то и дело иногда нам что-то указывали и мы шли... Братец узнавал места где он уже был и мы двигались за нашим родным проводником и заходили в какие то "дикие" места, то со старым арабом в лохмотьях курившего трубку и хитро на нас посматривающих, то на какую то толпу арабских подростков косо на нас поглядывавших. Дело в том, что моя мама и брат более или менее со своими семитскими чертами могли сойти за арабов, я же со своими светлыми волосами и чертами морды ну никак на них не похож... Вдруг путь нам преградили трое солдат. Один из них спросил, что мы здесь делаем и показал нам верное направление. Таким образом с помощью моего братца-проводника и Армии Израиля мы таки вышли к Стене Плача уже порядком устав и пожарившись на солнце...и все же несмотря на все сложности моему восторгу не было границ....... Пришло время спускаться, мы начали идти назад к воротам Ирода, ведь именно там стояла наша машина. Но тут началось невообразимое. Тысячи арабских товарищей массово начали идти почему то в противоположную сторону, мы в одну, а тысячи в другую. Толкотня, крики, появление военных и полиции в очень большом количестве... Какая то истерия или паника на напирающих туда, откуда мы шли. Иногда я терял из виду маму и брата, но через время находил вновь. Тесные улочки были впритык до стен заполнены проходящими людьми. В углах проходила торговля. Бойкие уличные продавцы что-то жарили шкваривали, давили. Мы остановились перевести дух и попить свежевыжатого гранатового сока. Спрашиваю парня-продавца, мол что за лахац, откуда столько людей? Отвечает, мол до 17.00 мы должны свернуть всю торговлю... Все спешат. Мне совершенно было не понятно из его ответа, откуда эти толпящиеся люди и куда они идут... но сок он делал отменный. Я спрашиваю и полицейских и солдат, ну где ворота Ирода? Все как один отвечает, что они таких не знают... Идти все сложнее приходится протискиваться. Братец говорил что в толпе его сумку пытались вырвать из рук пара арабских пацанов. Мне иногда не хватало воздуха от какой то вони или чада, в который погрузился весь Иерусалим. Волнуется мама. волнуется братец, мы уже измучены идти "против течения". Арки, много разных арок и вот мелькнула вывеска мол к дамаским воротам идите туда... Мы рвем "последние когти" и просто обессиленные "выдавливаемся" во вход в Дамаские ворота. Фух! здесь очень много людей но можно идти более свободно... Здесь на нас начинают смотреть уже не очень приятными взглядами... Все закутанные тетки смотрят нам вслед и что-то шепчут своим мужикам, те долго смотрят куда мы пошли. Смеркается... Мы наконец находим нашу машину и облегченно вздыхаем, когда за стеклами нашей машины замелькали черные шляпы и пейсы, множество религиозных евреев.... Мы были еще где в этом прекрасном городе, но почему то мне очень не хочется об этом писать здесь. не знаю почему. Может быть напишу как-нибудь...

4 комментария:

jean комментирует...

Ближайшие к Стене Плача - Мусорные ворота, но туда не так легко добраться без машины. А от трамвая ближайшие - Яффские ворота. Там тоже не так близко, но есть указатели. И можно спрашивать у всех, где Котель.
"Мы были еще где в этом прекрасном городе, но почему то мне очень не хочется об этом писать" - а было бы, однако, очень интересно почитать :).

sasha комментирует...

Адир, привет. Это Саша, из Хайфы. Мы как-то созванивались, списывались. Сейчас нахожусь в Киеве. Хотелось бы пообщаться, есть несколько вопросов. Каким способом тебе удобнее?

Адир Гешем комментирует...

Евгения, сотрудник по работе думает за переезд в Кармиэль. Вы бы как-нибудь у себя в жж рассказали за Кармиэль.... Саша, дико извиняюсь,как вам удобно...мне все равно. Пишите на Вайбер...

jean комментирует...

Адир, у меня в ЖЖ есть тэг "Кармиэль" (правда, я тэги еще не везде поставила, на самых старых записях их нет).
Что касается вашего сотрудника - всех интересует разное. Пусть напишет мне личное сообщение в ЖЖ - с удовольствием отвечу на все интересующие его вопросы.