Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 30 апреля 2015 г.

Моя школа...

Школа в которой я проучился 8 лет вызывает во мне даже сегодня негативные эмоции. Начну сначала. Мое детство прошло на районе называемым в народе Старуха. Видимо на всех влияли страшные двух-трех или четырехэтажные трущобные дома, вызывали какое то отталкивающее чувство поэтому и прозвали район Старуха (старые, страшные дома). Школа моя находилась в десяти минутах (моим детским шагом)ходьбы от моего дома, но она находилась уже в районе поновее и называвшимся в сявском диалекте Турка, от одноименной улицы Туркестанской. В те не добрые советские времена (80-е)часто было что один район воевал в буквальном смысле против другого. Моя Старуха находилась в состоянии войны почти со всеми районами Харькова и конечно с Туркой, туда, куда я ходил в школу каждый день. Вот иду я через частный сектор и встречаю одну группу пацанов, те лишь поиздеваются морально, ну пооскорбляют или дадут пару пинков, а вот вторая группа часто гулявшая возле школы с теми посложнее, те обыщут все карманы в поисках денег, заберут семечки или что-то съедобное и могут побить... Такие встречи были не ежедневно но довольно часто по дороге в школу. Моя коричневая школьная форма часто была порвана именно из-за таких столкновений. Конечно я пытался и драться и защищаться но их было 4 или 5 а я часто один. Многим из них было уже по 14-15 лет а мне было тогда 10 лет... В школе где стоял постоянный шум мне всегда было не уютно. Раздражало ужасное как по мне "равнение" на Ленина. Не мог я объяснить причин но раздражало. Было и такое что на переменах меня ловили старшеклассники и со смехом дергали за мои кучери, тогда я впервые услышал в свой адрес слово "жидяра". Запах столовой моей школы! Какой же отвратительный там был смрад! Эти столы и эти тонкие стулья... Не почему но даже будучи очень голодным я не мог есть те котлеты... А еще молоко серого цвета и с жуткой пенкой бррррррррррррр..... Уроки труда. Терпеть не мог работу на станках в отличие от всех пацанов нашего класса. Они наперебой бежали к тем станкам а я был счастлив делать что угодно только бы не станки. Очень любил я когда меня посылали за классным журналом к девочкам, урок трудов у них был в другом классе, там они часто готовили вкусненькое... Вот куда я хотел идти учиться.... Алгебра и геометрия мне никогда не были понятны. Выучил я теорему но почему она должна в моей конкретной задаче работать не понятно. Химия мне была интересна практическая а теоретическая, примеры на бумаге это казалось фикцией. Любимым моим предметом была русская литература... Меня часто просили читать вслух, к моему большому удовольствию. Читал я по ролям, почти разными голосами, эмоционально, вкладывая все свои чувства... Я знал если меня вызывают читать вслух получаю "5"! Но правда именно на этом уроке я часто грешил, тем, что если класс читал очень известное мне произведение, я читал свое, взятое в 4 библиотеках, в которых я был записан. История также любимейший предмет, наверное из-за учительницы... Учителя мои некоторые, надо отдать им должное проявляли ко мне доброту. Она так редко встречалась в моей жизни, что при встрече с ней, мне казалось что этот человек мой близкий но потерянный родственник...Советская власть считала меня полусиротой, даже предлагали интернат, но мама подумав отказалась... Не знаю, когда говорят, что не было тогда злости, ненависти я не согласен... Было очень много всего... Поэтому Советский Союз ненавистен моей памяти, по многим причинам... Видимо каждый в нем помнит только свое. Мое там было ужасное...

2 комментария:

Аня комментирует...

Самое тяжелое детство станет радостным и светлым , если в жизни ребенка есть добрая и преданная ему мама.
Мама, которая защитит и превратит своей любовью хижину во дворец, а кусок хлеба во вкуснейшее блюдо.
И это было , есть и будет всегда, какая бы власть ни была и в любой стране мира.

Oleg Basov комментирует...

Золотые слова....Подпишусь под каждым словом...