Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 27 марта 2015 г.

Чтение трудов Раби Моше бен Маймон

Давно не получал такого удовольствия от чтения книги. Очень люблю читать, однако с приездом в Израиль и собрание сочинений любимого писателя Достоевского и много перечитываемого Набокова, пылятся в сумках, книжный шкаф еще не купили. Как то не то настроение что ли или отсутствие большого количества свободного времени. А ведь как для меня важно в жизни, иметь какое то важное или интересное чтиво, без этого ой вей как грустно.... Но не так давно я записался в библиотеку при бейт кнесете, русскоязычную. Вначале брал что-то общее, но вчера в мои руки попало то, о чем мечтал много лет. Труд великого на мой взгляд человека, ученого и раввина, Маймонида или больше известного под именем Рамбам. Читаю жадно,стараюсь делать записи. Знаете давно не испытывал такой радости от книги, как от этого труда! Стараюсь уже на протяжении последних 27 лет, каждодневно читать Танах, увы, пока на русском языке,иногда на польском или украинском...иврит Священного Писания мне пока не по зубам хотя и пытаюсь. Рамбам интересно сопоставляет то что написано в письменной Торе и сравнивает с Устной. Его мысли доступны и просты,не смотря что книги свои он писал очень давно, в 13 веке н.э. На чем он основывает свои выводы? Он объясняет одни тексты Торы с помощью других текстов Торы, использует труды еврейских мудрецов и закрепляет с помощью логического заключения... Очень, слышите очень, рекомендую всем моим читателям познакомится с трудами этого человека, особенно людям верующим.

2 комментария:

jean комментирует...

Как это ни странно, мне любимый раньше Достоевский в Израиле тоже не очень пошел. И Толстой. Вот почему-то русская классика тут как-то не ложится, и это немного грустно.
А Рамбам - умница, логик. Но вообще-то он очень сложный. Вы что конкретно читаете?
Тору читать на иврите не так сложно, если есть параллельный русский текст. Самый простой вариант - так называемая Тора "Сончино", толстый красный том.

Адир Гешем комментирует...

Читаю "Книга заповедей"...уже хочу читать все его труды. А такая Тора осталась у меня в Харькове...и многое другое, увы книги- очень тяжелые...