Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 28 февраля 2015 г.

Как я нашел 500 шекелей на работе...а потом и смартфон

Значит ни чем не примечательный рабочий шабат. Грязь, срач и люди-"свиньи"... Я работал сегодня в одиночестве, у больницы нет желания в шабат выпускать людей да и не кому больше работать. Мне жарко, работы много, воздух спертый. Вдруг вижу валяется возле мусорки конверт какой то. На автомате подхожу и совком и щеткой забираю сие и бросаю в мусорный мешок приклепленный у меня на тележке. Затем меня разобрало любопытство и открыв его вижу...500 шекелей (примерно 125 долларов). Сразу мысль, ну наконец то куплю себе новый телефон а котором так давно мечтал... Но потом представил себе, как может расстроился человек,потерявший этот конверт, может это пожилой человек, или больной. Я обратился в молитве к Всевышнему и сказал ему, что если найдется хозяин денег- я тут же их ему верну, ну а не объявится хозяин, оставлю деньги себе. Работаю дальше. Подъезжает один из охранников-арабов и обращаясь ко мне по имени спрашивает не находил я предмет...и дальше ничего не понимаю. Отвечаю, что не знаю о чем ты говоришь... По прошествии времени начинаю вникать в его слова и разбираю четко его слова в памяти. Азохен вей! Таки он спросил за письмо! Внутри которого купюры!!! Нахожу его и еще раз приперев в углу спрашиваю, чего он там потерял? Он объясняет, какой то солдат друз, потерял в конверте деньги которые ему кто-то подарил... Улыбаюсь. Достаю из карманов конверт, прошу передать ему и от себя передаю, что я действительно люблю Всевышнего и мы таки люди... Тот обрадовался и летит в больницу отдать конверт. Я ощущаю радость, чувствую что поступил правильно и от мысли что и арабы-друзы прославят нашего еврейского Бога ощущаю от этого эмоциональный подъем...
Сижу на перерыве на улице, читаю в своем телефоне фейсбук. Мой телефон звонит. Араб-охранник просит подойти к мокеду нашей парковки. Спрашиваю зачем? Отвечает, тебя хотят отблагодарить...я отнекиваюсь но тот настаивает... Хозяин денег здоровяк, жмет мне руку, говорит большое спасибо и протягивает 100 шекелей, я естественно замялся и деньги мне были практически всунуты в карман...
Ближе к завершению смены меняю кульки на урнах при входе в нашу парковку. Вдруг слышу странный звук в мусоре... Разгребаю...замечательный дорогущий смартфон Самсунг звонит... Отношу его в мокед... Пацаны там уже с меня ржут, Адир хватит все находить...хватит.... Остался я без нового телефона, зато совесть моя чиста и Всевышний вероятно мной доволен...

10 комментариев:

Малка Катаржина Кричевская комментирует...

Адир,nебе был дан второй шанс. Я тебе показала Закон. Ты что считаешь, это я его придумала?
Недоверяешь мудрости своего народа?

Малка Катаржина Кричевская комментирует...

Формулировка "обета" : "если найдется хозяин денег- я тут же их ему верну, ну а не объявится хозяин, оставлю деньги себе".
Хозяин не объявился. Ты отдал деньги человеку, который слышал от других об утере. Кто тут умный?
Мечтал о мобильном телефоне.
На, бери.
Нееее, я не могу... Я буду горбатиться ещё, пока не заслужу и не накоплю на новый телефон.
И совесть, да.

jean комментирует...

Отлично! :)

jean комментирует...

Так хозяин-то как раз объявился :). То есть на вопрос :"Не находил ли ты?" надо было соврать: "Не находил!" Это что, по Торе?
Повторяю, Малка, вы слишком серьезно относитесь к древним законам.
Насчет смартфона - ну, правила такие в больницы, потерянные вещи сдаются в мокед. Что не так?

miritsuk комментирует...

Все правильно сделал.

Дима Соколов комментирует...

Там где я работаю такая же петрушка. Люди много чего теряют. И всё найденное относится в охрану. И ключи(от квартиры, машины), и телефоны, и вещи.
Народ рассеянный просто.

imagin1984 комментирует...

Молодчинка, ты всё правильно сделал!!!!! А если ты объяснил почему вернул деньги, и какому Богу служишь, то это вообще супер!!!!!
Держись!!!!

Vic Bystrov комментирует...

Ну с древними законами все весело - сколько трактующих, столько и трактовок. Моральная сторона вопроса тоже не обсуждается т.к. у каждого свой моральный кодекс, да и договориться с собой всегда можно. Только вот если деньги еще прикарманить просто было бы, то с телефоном гораздо сложнее. Подается заявление о краже и как только в аппарат вставляется любая симкарта он пеленгуется и за ним приходят вежливые люди в форме.
Адир молодца.

Кира Краева комментирует...

Поступил правильно, победил. А благословения Всевыш-го могут заключаться не только в нахождении денег или телефонов.

Малка Катаржина Кричевская комментирует...

Jean, зачем же лгать, отнюдь. Ответить, что находил, но отдам только хозяину.
Так же со смартфоном - принял решение вернуть владельцу, отнеси в полицию, пусть ищут владельца. У меня в Израиле украли сумку с телефоном и в полиции мой украденный аппарат поставили на учёт. Вполне могу себе представить, что мой телефон вдруг оказался где-нибудь на помойке, ибо остальное содержимое сумки было гораздо интереснее, а телефоны отслеживают по местонахождению, если батарея внутри. Поэтому знаете ли, воображать можно всё что угодно, но возвращать следует только хозяину.