Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 7 марта 2014 г.

Счастье...в запахах Израиля!

Ощущения от жизни и оценка всего вокруг каждого человека очень и очень индивидуальны. На примере репатриантов из нашего блогерского состава это явно видно, кому то Израиль видится тюрьмой и деревней и он видит себя в заточении а кому то эта страна стала домом и свободой... Одно из составляющих моего "израильского счастья" - ароматы этой страны... Я не буду здесь описывать запахи которые меня не привлекают, поэтому попрошу не утрировать... Мой Израиль это страна полная запахов эйфории и восторга. Есть конечно запахи скромные, например аромат эвкалипта, так как это дерево постоянно заглядывает нам в окна,малость наклоняется и постоянно умудряется забросить нам один-два своих листочка или схожее на винтик семечко, то оно для меня стало запахом моего израильского дома, запахом моего мира. Сегодня утром машина на работу забирала меня в 5,05 утра, о Всевышний какие невероятные запахи израильского утра я ощутил! Только здесь в нашей еврейской стране я начал чувствовать что такое гурман в обонянии, действительно по настоящему! Там на УКРАИНЕ позитивных запахов тоже много...но их портит очень уж отравленная окружающая среда. Чего только стоит вечное зловоние от выхлопных автомобильных газов, а мы жили возле оживленной дороги.... Как люди говорят, если у нас что-то из органов работает не очень, другое должно работать лучше. Так и у меня, зрение испорчено, всю жизнь ношу очки с большим минусом, а вот мой нос часто слышит то, что другие, в особенности курильщики вообще не замечают. Есть запахи сладкие, это знают все, однако существуют и горькие и соленые, и острые и кислые.... Я не избалован впечатлениями от моря. Впервые я увидел море лишь в 32 года, все мои школьные каникулы проходили в чадном Харькове или в лучшем случае в читальном зале Центральной детской библиотеки. Всегда перечитывая Жюль Верна я только мечтал увидеть настоящее море и "рисовал" себе его запах... Когда мой брат почти 5 лет тому назад на машине привез меня в крымский поселок Курортное я был счастлив... Но Средиземное море производит на меня все-таки больше впечатлений. Удивительно но у него не один постоянный запах, а постоянно разный с оттенками. Когда я говорю об этом жене она это не ощущает, а я "слышу" и от этой постоянно меняющейся гаммы запахов, хочется прибегать к морю как можно чаще, чтобы вдыхать- вдыхать....и "эйфорировать"... Каждый цветок, кустик даже травинка имеет ни с чем неповторимый запах, запах радости и ликования.... Как все-таки хорошо...мне...у нас в Израиле.....

9 комментариев:

Аня комментирует...

У меня с обонянием хорошо.
Потому мне здесь трудно: запахов нет.
Ни утром, ни вечером.
Когда приехала, было еще хуже.
Пахло "экономикой", которой местные мыли свои квартиры, не зная при этом меры , каким то жутким ополаскивателем белья и страшным одеколоном, которым они себя обливали литрами.
Потом мы уехали из Центра на Юг , и запахов не стало вообще.
Без них тоскливо. Мир теряет краски.
Именно запахи дают нам ощущение счастья. Счастья не от чего то конкретного, а безотчетного. Такого, что бывает только в юности.
Только в юности? А вот тут то я и ошиблась. Приехав недавно в Прагу, я снова спустя 20 лет ощутила запахи, и мне стало хорошо. И пришло ощущение счастья. И молодости.

Авраам Белый комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Авраам Белый комментирует...

Прочитал Анин комментарий и несколько огорчён : насколько может человек сам себя вогнать в тоску и меланхолию. Как это всё разрушительно.Мне искренне жаль.Столь заниженное , искривлённое ощущение окружающей жизни. Тоска зелёная.

Авраам Белый комментирует...

Хочу поддержать,Адир Ваше восприятие Израиьских ароматов .Мне очень и очень нехватает этого в Питере.Ежедневно вспоминаю запах цветов и цветущих деревьев и кустарников повсеместно растущих в Израиле.Завидую ,как житель каменных джунглей....скучаю и жду встречи с Землёй Обетованной!

Аня комментирует...

У меня нет искривленного ощущения.
Оно было бы, если бы я написала о ненужности запахов в нашей жизни.
Я просто констатировала факт.
Этак я и вам, Авраам, могу сказать о вашем искривленном ощущении , если вам в Питере ароматов не хватает.
У каждого свои вкусы.
Посмотрите, сколько духов продается!
Авраам, будете в наших краях, подъезжайте и поощущайте.
Буду рада, если укажите мне на мою ошибку , почувствовав то, что пропустила я.

Tatiana комментирует...

Вот сегодня с самого утра пахнет дождем и свежестью, так здорово это: запахи дождя.
Ань, неужели у вас на юге никогда не бывает дождей? Неужели кустарников цветущих нет ни одного: они так сейчас пахнут, как будто их цветочными духами облили. Я иногда просто останавливаюсь подышать. А по дороге на работу цветет розовый куст. Запах у него несильный, но роза есть роза.
Жаль, что у вас на вашем личном юге не растут ни розовые кусты, никакие другие тоже
Это да, совсем другие запахи. Они мне очень нравятся. Их много тут, разных.
У них есть только один недостаток: они не будят память. Подозреваю, Аня, что вы это имели в виду, не думаю, что у вас там нет цветов и дождей.
А вот память- другое. Я в Питере одно время ходила на работу через аллею цветущих лип. Ох… Сразу вспоминалось жаркое лето детства, каникулы, двор подружки, где цвели липы…
А здесь только запах дождя будит память. Но много новых прекрасных запахов, которые не станут частичкой моей истории, но от этого не менее приятны.
А экономика- что там экономика. Раньше, в доисторическую свою эпоху отсутствия автоматических стиральных машин я стирала с белизной, то же самое. Так что запах моего быта)
Ну, есть и не очень приятные моменты. Это когда в автобусах едой пахнет. Особенно эфиопской, брррр.
Бывает)

Авраам Белый комментирует...

Аня ! Ваша жизнь - это Ваша жизнь - Вам её и жить - как сами пожелаете.

Ароматы Израиля - это вообще ароматы цветущей и плодоносящей южной страны. Это ароматы и запахи Ближнего Востока. Мне это близко и по мироощущению и по моему стереотипу восприятия Эрец Исраель.
Я вообще, еврей - потомок тех людей ,которые сформировались в народ именно в этой благословенной земле. Мне это радостно и я этим горжусь.Чувствую , что Адир пишет так-же именно об этом.Такое вот восприятие жизни и жизни в Израиле ,в частности. Напомню лишь простой пример из жизни. Один человек вдыхает запах налитого ему напитка и заявляет что пахнет клопами, а другой смакует аромат и радуется ,что пахнет хорошим коньяком....

Израиль я изъездил и исходил пешком вдоль и поперёк..за период, с 1988 по 2007 годы.
А в Санкт - Петербурге я родился и живу всю жизнь .Здесь Север и запахов и ароматом немного - цветов и зелени мало. Асфальт, бетон и собачее гуано....ароматы соответствуют.Но жить здесь интересно, насыщено и бурно - это в кайф!Пламенный Шалом !

jean комментирует...

У нас в Кармиэле цветочные ароматы - круглый год. И все-таки весной их особенно много. В этом году совершенно фантастически цветет розмарин, прямо синие ковры. Жакаранда зацвела - как она пахнет! А еще у нас во дворе всегда неповторимые запахи хвои...
Мне тут не хватает только запаха дождя. Дождей тут на мой вкус маловато. Но не сегодня :).

Аня комментирует...

Утром вышла , специально старалась ну хоть что то почувствовать. Нет.
Сейчас приехала. Постояла у подъезда. Нет.
Дождей у нас мало, но сейчас дождик моросит. А запаха нет.
Розовых кустов рядом нет. Пальма выросла выше дома. Фикусы. Зелень есть . Не пахнет.
Татьяна, конечно, есть запахи памяти. В Европе их много.
Но я бы была рада за 20 с лишним лет обрести новые запахи памяти. Не вышло.
Авраам, я тоже еврейка. И потомок тех же самых людей, о которых написали вы.
И, разумеется, я проживаю именно свою жизнь, впрочем, как и любой из нас на Земле.
А на Земле еще не придумали райскую точку для всех. Для каждого она своя.