Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 29 марта 2014 г.

Почему мне в Израиле лучше...

За эти 10 месяцев нашей жизни в Израиле я насмотрелся и наслушался множество людей. Они летели сюда каждый по своей причине, кто-то "за лучшей жизнью", кто-то в духе сионизма, а еще кто-то совсем банально, от скуки. У меня наверное много причин, но из моего списка выделю лишь то, что объяснит вам почему в моем именно случае мне в Израиле лучше, вероятно это даст какое то понимание моего внутреннего мира и даст возможность будущим репатриантам увидеть еще все "за" и "против"... Начну с того с чего все начинается жизнь человека, с детства. Вокруг меня росли обычные советские дети, с нормальными матерями и отцами, действительно достойно живших,я о уровне жизни. Меня не принимали никогда за своего, по неведомым мне причинам, дети меня сторонились. помню как по до сих пор по непонятным мне причинам, мой лучший друг детства внезапно прекратил со мной общаться. Уже через 15 лет после окончания школы я вновь пытался с ним связаться но получил ряд насмешек и агрессию в ответ... Моя мать всегда мне казалось чужой, изредка я представлял себе картину что мои "настоящие родители" меня должны обязательно найти, и даже сидя за партой на уроке мне представлялась наша первая встреча. Как я буду их обнимать и плакать от радости что меня забрали от "чужих" людей.... Ощущение что меня усыновили не покидает меня и сегодня, но это к сожалению не соответствует действительности. Когда моя мама вышла замуж мне было около 6 лет,а с появлением моего брата, все мне стало понятно, жизнь моя стала вообще невыносимой. Именно тогда я уже начал думать о самоубийстве, или в лучшем случае куда угодно сбежать из дома..... Мать начала думать отправить меня в интернат, я начал туда собираться, но потом она вдруг резко передумала. По не понятным мне причинам во мне кипела ненависть к идеологии коммунизма, впрочем как и ко всему советскому строю. Толи я так реагировал на вечное ощущение голода в своем желудке и почти всегда пустой холодильник, то ли это была защитная реакция на мой мир вокруг... Я жил на районе "Старуха" а в школу ходил через дорогу во враждебный район "Турка", эти два района очень враждовали и мне часто доставалось в школе от старшеклассников именно за это. Часто я получал удары, пинки, подножки, подзатыльники с комментариями в которых самое цензурное слово было "жид", тогда я еще не знал что это значит... Вот представьте картину встаю утром в школу, мне 13 лет, мать моя начинает на меня за что-то орать, я огрызаюсь и за это получаю пару ударов по спине ее зимним сапогом, вытирая слезы иду на кухню открываю холодильник где кроме банки с квашенной капусты ничего нет, отламываю ломоть хлеба и доставая руками прямо из банки капусту "завтракаю".... По дороге в школу встречаю старшеклассников, один держит меня за волосы, другой заламывает руки, третий забирает последние 5 копеек из моего кармана... Начало урока меня вызывают к доске с домашним заданием по украинскому. Объясняю что мать не купила тетради еще, у нас некому было поехать в универмаг...мне не верят, весь мой класс ржет с меня.... Слово "советский" и сегодня вызывает у меня негативный оттенок,значит как в моем детском мире голодный, ненавидимый и лицемерный... Типа как всем хорошо было жить в Союзе. Как же мне хотелось уехать из той отвратительной для меня советской страны в какую-нибудь свободную страну.... Уже живя в независимой Украине не мог отделаться от преследовавшего меня ощущения что я чужой, не из этой страны, не из этой планеты... и мне продолжали об этом напоминать, особенно в последние перед нашим отъездом несколько лет, об этом уже писал. Здесь и сейчас ощущаю себе в эмоциональном плане намного лучше, описать сам эти причины мне сейчас не под силу, но разберусь еще... Самое для меня самого удивительное, в Израиле мне по настоящему эмоционально хорошо.... Мне кажется что человеку который ощущает себя там на Украине, России по настоящему дома, здесь будет не комфортно....В моем случае хотите верьте хотите нет, но именно здесь начинаю впервые в жизни ощущать себя дома. Мои недоброжелатели, этот пост не для вас, я писал для самого себя.... успокойтесь. Впервые в жизни начал ощущать себя хоть где то дома... Здесь, в моем Израиле....

17 комментариев:

Авраам Белый комментирует...

Спасибо Вам большое за этот пост.
Спасибо.Спасибо.
Вот и всё теперь сложилось ,как оно и должно было быть...

Вы ДОМА.

Всё будет хорошо.

Любви, счастья и согласия Вашей Семье!

Аня комментирует...

Адир, вы всё время вспоминаете детство.
Но вы так рано женились. И началась самостоятельная жизнь.
Почему не вспоминаете её?
Ведь она , эта новая семейная жизнь, должна была хоть как то затмить всю предыдущую.
И вы же сами понимаете, что ваша мать не имеет никакого отношения к Советской власти.
Вспоминаются романы 19 века о нелюбви родителей к детям.
Салтыков -Щедрин "Иудушка Головлев", к примеру.
Или уже 20-го века пьеса Горького "Мещане".
Да тут целый список можно написать.
А было это всё до 1917 года.
Плохая мать - она при любой власти плохая.
Может быть, от неё надо было просто улететь за тридевять земель, чтобы не видеть-не слышать?
Что вы и сделали....

Авраам Белый комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Аня комментирует...

Да я ему всегда желаю успехов.
Только материнская любовь не зависит от политического строя.
И от страны проживания, и от мирного неба, и от ракет.
Она или есть или её нет.
И снова хочу спросить Адира о том, почему его долгая семейная взрослая жизнь не затмила детство и отрочество?
А еще вы, Адир, написали, что тем, кому ТАМ комфортно, не приезжали.
Вы даже еще острее, чем я пишете.
Однозначно.

Адир Хэт комментирует...

Авраам спасибо. Писал уже за Украину.... Анна, я начал с самого начала чтобы объяснить сегодняшнее свое состояние. Хочу показать что мой случай особенный, если же у других все было хорошо в стране исхода, будут жалеть, люди так устроены всегда сравнивать.... Жена и сын сделали мою жизнь лучше но состояние что я живу "не дома" не покидало никогда.

Alex комментирует...

Абраша, а где твой дом-то? В Кармиэле оставил?

Tatiana комментирует...

Аня, +100 ))))

Tatiana комментирует...

Адир, а откуда такая уверенность, что те, кто "там" жил хорошо, непременно будут жалеть? Знаю множество людей, бывших устроенными там и вполне устроенных и довольных жизнью здесь.
Да вроде и сама там неплохо жила, но ничуть не пожалела ни ращу, мне и здесь хорошо и назад - ни за что.

Авраам Белый комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
sasha комментирует...

Адир, рад за тебя, что чувствуешь себя на своем месте. Я, к сожалению, за 3 года так и не почувствовал. Все мысли о Киеве... Но все со временем станет на свои места.

Аня комментирует...

Я вас поняла. Всё там вызывало у вас неприятные ассоциации. Вам надо было это больше не видеть.
Я это чувство называю "уши Каренина". Объясню, почему. В романе "Анна Каренина" главная героиня уже вроде ихотела жить с нелюбимым мужем, и вдруг увидела его уши. Уши как уши, но они были ей противны. И ничего она не могла с собой сделать.
У всех нас есть свои "уши Каренина" . И когда мы перестаем их видеть, мы счастливы.

Jeka комментирует...

Адир, я наверно смогу понять Вас . Я стараюсь не затрагивать эту свою тему - очень болезненно. Я рано вышла замуж , у меня хорошая семья , отличный муж. Но всегда не хватало внимания и любви от отца.
Он ушел от мамы , оставив ее со страшным диагнозом ( болезнь сердца) , без квартиры , без очереди на жилье. И даже с работы маму уволили из-за болезни. Как выживали с мамой ? Я дала себе слово написать об этом в память о маме. Только не получается пока, тяжело и больно вспоминать.
Говорят надо простить . Недавно прочитала интересное высказывание - Простить можно, забыть нельзя. Это точно про меня. И про Вас , Адир.

Авраам Белый комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Аня комментирует...

А я с Татьяной согласна.
Часто бывает, что людям и ТАм нравится и здесь хорошо.
Почему нет?
Авраам, вы уж извините, но никаких адресов я вам давать не буду.
Они у меня только для очень близких.
Да и что такого вы мне сказать хотите? Говорите всё то, что допускает ваша внутренняя самоцензура.

Alex комментирует...

Абраша, кредиторы до Питера не достанут, не дергайтесь!

Авраам Белый комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
jean комментирует...

Адир, я очень хорошо вас понимаю. вот это "не дома - дома". Хотя я ничего такого ужасного не испытала, я все равно очень хорошо чувствую эту разницу.