Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 11 февраля 2014 г.

Эритрейское приветствие...

Вчера приходили к нам в мисрад те трое африканцев-эритрейцев за чеком-зарплатой. Они уже у нас не работают, потихоньку их просто вытеснили новые русскоязычные работники. Казалось мне нужно бы радоваться,работать то проще а мне почему то взгрустнулось... Двое из них были моими "учителями"на посудомоечной машине, когда я пришел, их, эритрейцев, было большинство. Вспомнилось как было нелегко с ними в период моего "бригадирства", о своем конфликте с одним из них, и о их сложном менталитете, и наши первые диалоги на ломаном иврите... Одно могу сказать,все-таки мы нашли общий язык,(я даже выучил некоторые слова на их языке, который называется тигринья) и сработались, и теперь этих чудаков будет не хватать на рабочем месте... До моего прихода им всем просто давали клички, я первый стал называть их, используя их необычные африканские имена, все же люди. С одним из них мы попрощались используя их племенное приветствие. Если обычно мы привыкли здороваться пожимая кисть руки, то у эритрейцев приветствие происходит правыми плечами, мне объясняли что это предназначено только для друзей....В чем то было с ними легче, в чем то сложнее, по крайней мере они лучше некоторых "русских".... Я очень хочу надеяться что никого из этих людей я не обидел, просто хочу так надеяться и все.....

3 комментария:

Авраам Белый комментирует...

прочитано.

Нелли комментирует...

А мы сегодня в ульпане гимель читали текст про алию из эфиопии, про девочку 4 лет, которая потерялась в пустыне, выжила , вернулась в Эфиопию,чудом потом соединилась через 5 лет со своей семьей в Израиле, слушали песню про то, как они гибли в пустыне - во время операции "Моше" 14 тысяч вывезли, а 4 тыс. погибло. А еще я прочитала, что прадед Пушкина был из Эфиопии. И пост Адира...все как -то одновременно...

Аня комментирует...

"Они лучше некоторых русских"....
Я тут таких русских виидела, что если бы чернота их души вылезла наружу, они бы стали темнее любого эритрейца.