Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 15 ноября 2013 г.

Об ощущениях на 5 месяце...

Некоторые мои читатели частенько обвиняют меня в неправдоподобии и преувеличении, да на здоровье...обвиняйте дальше. Другие считают что я крайне все уменьшаю, третьи думают что я такой себе писатель-фантаст... Скажу не для этих категорий, пишу эти строки для тех единичных людей которые еще видят во мне обычного человека, описывающего свои похождения на новой земле,в новой стране, напишу это для людей знающих меня лично - поверьте мне, бывает разное состояние, и грусти и подавленности, и даже как не странно одиночества. Довольно часто я бегу при первой возможности на море, подышать, подумать, помолиться... Но все-таки анализируя всю свою жизнь, свое эмоциональное состояние, делаю сегодня вывод, мне здесь почему то лучше. Вообщем указать причины почему, я назвать затрудняюсь, и все же несмотря на большое количество сложностей, в эмоциональном плане,мне "дышится" здесь легче. Иногда я сам себе просто не могу ответить на вопрос, почему тебе Адирыч лучше? Много друзей? Практически никого. Много денег зарабатываю? Промолчу... Так почему эмоционально легче? Не знаю... Иногда ловлю себя на мысли, что здесь умереть даже не страшно... Я уже много раз здесь на блоге поднимал эту тему, сравнивал и приводил примеры, наверное больше убеждал самого себя всякими расчетами. Но сейчас признаюсь откровенно, причины, почему я себя, моей сущностью, своим естеством,душой, здесь ощущаю лучше, мне умом совсем не понятны... Общаясь с некоторыми блогерами реально вижу как им здесь плохо, и иногда не понимаю почему у меня нет такого тяготения туда, обратно, в страну где я родился, мучался и вырос...как ощущают они. Моя депрессия душащая годами на Украине никуда не исчезла, она стала намного слабее и малозаметной, но она осталась рядом и никуда не испарилась,просто теперь реже дышит своими "зловониями" мне в душу... Что я? Человек ничего не умеющий, всю свою жизнь ощущавший свою бесполезность и ненужность этому миру. Затравленный криками:-зек, жид, очкарик...с вечно зажатыми кулаками и ненавистью к окружающему миру- все это мое детство. Что я здесь в Израиле? Тоже ведь никто,как и там,с той лишь разницей что только здесь не проходило мое троеклятое детство и здесь я еще не увидел столько плохого... Зачем я копаюсь во всем этом, не знаю... Очень много не знаю.... Все посты моего блога- это попытки понять самого себя, увидеть все со стороны, ни в чем и никогда не претендую на безошибочность своих ощущений или умозаключений... Мне очень тяжело кому то верить, и даже допустить мысль что я могу быть кому интересен. Но сейчас страшно и представить мне себя самого, если бы мы остались "там"... Где никогда ничего не менялось.

29 комментариев:

Дима Соколов комментирует...

Да .........

Нелли комментирует...

Надо менять работу. Парень из нашей группы , из ульпана -устроился на мойку машин. хозяева были русские, хорошие, но очень трудно было работать - просто с ног падал. И легко нашел другую работу - совсем не такую выматывающую - помощником электрика в порту. Им там тоже людей не хватает. А на кухне очень тяжело. А летом - даже думать не хочется как там будет!!!! Ребята даже моему мужу предложили пойти к ним, мужу 57. так что не надо на работе убиваться за гроши!!!

Аня комментирует...

Вы пишете :"...что я здесь в Израиле? Тоже ведь никто, что и там, с той лишь разницей, что только здесь не проходило моё троеклятое детство и здесь я еще не увидел столько плохого"
Вот она ключевая фраза. У вас просто еще не накопился негатив. Ну, и хорошо. Может, он будет накапливаться медленно? А может он не будет так давить на вас , потому что одно дело -детство, другое -взрослый мужчина.
Вот видите, друзья, что часто скрыто за словами "мне здесь хорошо"?
Просто сравнение плохого и очень плохого.
Так что умейте, друзья, слушать и слышать.

Tatiana комментирует...

Нелли, а как из этого поста, где описывается, что человек живет непросто, но эмоционально чувствует себя лучше, Вы сделали такой вывод, что Адиру надо менять работу?
Вроде бы тут ничего ни о работе, ни о ее условиях не описано...


Tatiana комментирует...

Адир, и Вам:
знаете, я просто хочу предложить немножко перефразировать Ваше высказывание: " Моя депрессия душащая годами на Украине никуда не исчезла, она стала намного слабее и малозаметной, но она осталась рядом и никуда не испарилась,просто теперь реже дышит своими "зловониями" мне в душу... "
Понимаете, тут Вы как бы отделяете депрессию от себя. Есть Вы, и есть депрессия. И это дает депрессии некоторую силу и самостоятельность. Вот сейчас она "стала слабее", а кто ее знает, потом поднимется во весь рост и я ничего не смогу с этим сделать, потому что есть я, просто человек, и есть она, Депрессия...
А если попробовать так: на Украине было меньше позитивных факторов в жизни, много воспоминаний тяжелых детских, много неприятностей и я, по склонности своей к депрессии, погружался в нее по полной. Не было каких-то благоприятных факторов, на которые я мог бы опереться, которые позволяли бы мне лучше справляться со своим характером, не тонуть в депрессии.
В Израиле они есть. Я еще не полностью могу их осознать, но есть что-то, что позволяет мне справляться. Мой характер остался тем же: со склонностью к депрессии. Но есть что-то, что противостоит депрессии. Возможно воздух, солнце, море, аура Израиля... И это дает мне опору, помогает не погружаться в глубину своего депрессивного характера...
Адир, Вы можете это не печатать, это я лично Вам написала. Вдруг такой подход будет Вам полезен. Потому что во второй фразе вроде о том же, но в ней Вы сами - действующее лицо (а не депрессия), и сами справляетесь (или не справляетесь) с депрессией, ища опоры в окружающем.
С уважением, Татьяна.

Адир Хэт комментирует...

Татьяна, ваш пост опубликовал и для себя и для других...согласен с вами. Кульсер, нет я не сидел, а вот мои родственники...

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Читайте не между строк, а то, что прямо так и написано: там, откуда уехал Адир, царит весьма жёсткий антисемитизм. Трудно сравнивать два состояния, когда ты еврей в Харькове или когда ты еврей в Израиле. На меня здесь, в Украине, также смотрят с предубеждением, так что судить могу по субъективным ощущениям. А уж если Бог дал колоритную внешность, то будь ты хоть трижды самый замечательный, а деваться некуда. Конечно, в Израиле это не причина для депрессии. Быстро забывается, насколько это морально подавляет и ограничивает свободу самореализации, когда ты априори вызываешь одним своим внешним видом шквал агрессии и отторжение. Ощущения Израиля другие - в Израиле чувствуешь себя дома, на душе теплее.
Адир, скажи?!

Noa комментирует...

Тоже отмечусь.
С Татьяной согласна. Вообще считаю, что хватит самокопанием и депрессией заниматься. Живи и радуйся. Что до сложностей, тяжелой работы - это везде есть. А вот АУРА нашей страны - это только тут. Это и есть секрет, почему нам тут хорошо: это аура, Святая земля и т.п. Ощущения нельзя подделать: в Израиле ты либо счастлив, либо в ссылке, как Алексы, Ирины и им подобные.
Нелли: вообще вырвано из контекста, не поняла.
Аня: Ну это отдельная песня. Все таже пластинка. Опять эти ватиким-неудачники хотят свалить свой негатив на других. Негатив еще не накопился? Еще сколько подождать, чтобы твои прогнозы оправдались? У меня за 1,5 года тоже не накопился. Розовые очки? Мне плевать, как это называется, важно, что я чувствую.. Для меня Израиль - моя страна 100%. 1000%! И я понимаю Пампушку, которой досадно и бесит, когда поливают Израиль всякие там понаехавшие за хорошей жизнью. Не нравится - валите. И не надо говорить, что вся жизнь тут, а там уже ничего.
-----Вот видите, друзья, что часто скрыто за словами "мне здесь хорошо"?----- фраза просто убила! Ты за него еще ощущения знаешь? Ладно, Татьяна - психолог, я поддерживаю сказанное, как тут так и вообще, но ты кто? Негатив у него медленно накопится.. Вот, просто слов нет.
Адир, не слушай и не принимай к сердцу слова подобных идиотов. Доверяй себе. Все будет хорошо!

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Tatiana, Вы как психолог, должны понимать причины адиро-депрессии, которые коренятся в его проблемных взаимоотношениях с матерью, не давшей должного тепла и заботы в детстве и "безусловного принятия", которое формирует тотальное доверие к миру, чувство безопасности, и, соответственно, силу. Так что все вот эти "психологии для чайников" оставьте. Депрессия Адира - это вообще не депрессия, это совершенно другое состояние его психики. Сепарация от матери, которая происходит сейчас всвязи с переездом в другую страну, подальше от давлеющего влияния мамочки, с которой у Адира трудные отношения, как раз и становится той "спасительной соломинкой", за которую стоит хвататься, уж если и советовать Адиру что-то с психологической точки зрения, так помочь ему осознать свою СВОБОДУ.
Адир становится собой наконец-то. А чувства пока не может описать словами, поскольку это слишком глубинные переходы, можно сказать, неосознаваемые. Адир, ты на правильном пути. Не торопи события и не ищи поддержки ниоткуда, у тебя есть свой нераскрытый потенциал, Всевышний помогает тебе. Те, кто пишет о тебе, что ты недостаточно недоволен трудностями реепатриации, просто смотрят как-бы "сквозь" тебя, не видят твою Душу. Просто далеко не все живут душой, многие живут "туловищем". Можно не публиковать, а только Татьяне переслать от моего имени.

Katarzyna Krichevsky комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Адир Хэт комментирует...

Ноа спасибо... Катя, да...это так, в Харькове так и было, большинство людей мне рано или поздно напоминали что я "не русский", иногда даже от тех от кого никогда такого не ожидал... Правда сейчас появятся ЗДЕСЬ критики, дескать мы лгуны в Харькове антисемитов нет...

Tatiana комментирует...

Katarzyna Krichevsky
"Tatiana, Вы как психолог, должны понимать причины адиро-депрессии
............Так что все вот эти "психологии для чайников" оставьте.
........"
Уважаемая. Я вообще не собиралась и не собираюсь обсуждать истоки депрессии или не депрессии незнакомого мне человека. Я не доктор ему, тем более заочно.
Я использую те же слова, что и Адир. Называет он свое состояние депрессией, я не буду с пеной у рта доказывать ему или еще кому-то, что "Депрессия Адира - это вообще не депрессия, это совершенно другое состояние его психики". Это только Вы себе можете позволить: разобрать по косточкам незнакомого человека.
А я заметила и обратила внимание совсем на другое. Если бы Вы взяли за труд внимательно прочитать, то поняли бы.
Что человек иногда отделяет, отщепляет от себя свои состояния, свои чувства (как бы он их не называл, неважно это!), вроде есть мое чувство и есть я, и тогда эти состояния и чувства начинают им управлять. Жить своей отдельной жизнью и влиять на человека. И он при этом бессилен что-либо сделать.
А если принять, что это состояние (депрессия, склонность к огорчениям или обидчивость, или что угодно еще) - часть меня, если эти чувства - часть меня, моего характера, мое личное свойство, - тогда я могу с ним справляться, оно уже не всесильно.
Вот именно об этом я написала.
Как информацию к размышлению, если кому будет интересно.
Не собираясь никого ни лечить, ни воспитывать.
Но Вы, конечно, можете продолжать ставить диагнозы и фантазировать по поводу причин то ли депрессий, то ли не депрессий.
Не буду Вам мешать :)

Andrey Novikov комментирует...

Антисемитов в Харькове действительно нет.Если кто-то вас назвал жидом,то этот человек не антисемит,а обычный быдло-хам.Врядли эти люди(ПО ПРИЧИНЕ СОБСТВЕННОЙ ТУПОСТИ) знают,что такое антисемитизм.Лично у меня складывается впечатление,что если бы антисемитизм не существовал,как явление,то евреи его придумали бы для себя сами.

Анжелика Рейтман комментирует...

По теме поста .
У Адира внешность очень мало похожа на еврейскую .О каком антисемитизме все дружно говорят ?
чТОБЫ в нём еврея опознать надо очень постараться .

Аня комментирует...

Noa, я вовсе не желала Адиру негатива,
Пусть его количество останется неизменным на этот момент , а еще лучше вообще исчезнет. Я вообще всегда подчеркивала, что людям надо верить, когда они уверяют нас , что им здесь хорошо. И вместе с тем надо немного узнать об их жизни. И тогда мы поймем , правду ли они говорят, лгут нам или же самим себе.
И еще. Меня , Noa, несколько удивило ваше "ты". Так ко мне обращаются только подруги. Мы с вами дружим? Если да - я не против , но тогда переходите на более дружелюбный тон. Кстати, отчего вы решили, что я неудачница? У меня хорошая семья, любящие и любимые дети, работа.
Что еще нужно женщине? Ведь вы тоже стремитесь к этому, правда?
А то что у меня огромный жизненный опыт? Так это нормально, и поверьте мне , это лучше , чем его полное отсутствие. А вспоминаю я что то обычно по теме поста. Если напишут о путешествии или спектакле , у меня тоже найдется , что вспомнить. А у вас?
Адир, вы уж извините, что в вашем блоге пишу не только для вас.
Но не я одна.

Ирина комментирует...

Адир, у меня не было цели вас оскорбить.
Ваша жизнь на виду, она очень непростая и нелегкая с моей точки зрения. Мы с вами разные люди, но дело даже не в этом. Я уважаю ваше стремление, вашу непреклонную любовь к Израилю, это ваше право.
Вы и ваша жизнь были упомянуты в моем блоге в связи с тем, как некоторые комментаторы по разному подают себя.
Ничем не хотела вас лично обидеть.

Авраам Белый комментирует...

Адир! Написано всё очень трогательно...Нежно и трепетно.Сомнений нет.Возражений и комментариев тоже нет.
"Поглаживаний" не будет!
Есть только простой вопрос:почему есть время писать пространные послания и отслеживать мнения читателей..., но так и не можете просто набрать мой номер и поговорить обо всём этом в живую ?

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Чисто с дружеской позиции и с большой сердечной благодарностью Адиру за такую открытость, смелость и порядочность, я нахожу для себя важным сказать, что я чувствую по отношению к его ситуации.
Депрессия - это не "состояние", а болезнь, и когда она наступает, её невозможно преодолеть самостоятельно без участия специалиста с медицинским образованием. При деперессии Адиру было бы просто не под силу сорваться с места (готовиться, долго готовиться, достаточно сформированное намерение - и оно осуществлено!), решиться на такое мощное мероприятие, как переезд, взять на себя ответственность за жену, за сына. Депрессии тут точно нет.

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Да, Татьяна, вот что Вы пишете: «...что человек иногда отделяет, отщепляет от себя свои состояния, свои чувства (как бы он их не называл, неважно это!), вроде есть мое чувство и есть я, и тогда эти состояния и чувства начинают им управлять. Жить своей отдельной жизнью и влиять на человека. И он при этом бессилен что-либо сделать...» - на самом деле так оно и есть, эмоции доступно управляемы именно с позиции «я» — отдельно, а эмоции — отдельно. Человек не просто не бессилен с ними справляться, человек их же и приводит в активность, будучи осознанным. (Адир их видит, эти вещи, отдельно. Это уже прорыв, когда человек способен осознавать свои состояния и рассматривать их). Однако, Вы резюмируете: «...И он при этом бессилен что-либо сделать...» - это что за постулат?! Если это Ваш личный опыт, это - одно. Если научный подход, сошлитесь на источник. Весь духовный мир востока в один голос твердит о том, что человеку доступно множество методов достижения целостности при осознанном управлении своей эмоциональностью.


И всё же, пишете Вы выше: «... если принять, что это состояние (депрессия, склонность к огорчениям или обидчивость, или что угодно еще) - часть меня, если эти чувства - часть меня, моего характера, мое личное свойство, - тогда я могу с ним справляться, оно уже не всесильно...».
Приняв такое положение вещей, человек обретает сформированный «облик себя», или характер, который, как известно, плохо поддаётся корректировке. Уж тут-то точно эмоции возьмут верх над рассудительностью и, устроив вакханалию, победят.
Так вот, я что хочу сказать: то, что мы заучили наизусть «от себя не убежишь» - это неправда. Это реально возможно, не нужно быть «бетонным» и считать, что твой характер это и есть Ты. Избегая тех или иных эмоций, возможно прийти к гармоничному и счастливому мироощущению.

А по сути два подхода, описанных Татьяной — это «сознание определяет бытие» и «бытие определяет сознание». Свобода выбора взгляда на жизнь - у каждого из нас.

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Всем участникам дискуссии с хочу заметить, что "со стороны" блогосфера принимает отвратительные черты. Вас читают тысячи людей во всех частях планеты, и на сегодняшний день то, что происходит в вашем сообществе "блоггеров-новых-израильтян", вызывает как минимум, недоумение.
На мой взгляд, плодотворное общение имеет конкретную цель - совместную деятельность. Каждый из вас определяет свои ориентиры, какие виды "деятельности" он стремится осуществить. Вам всем весьма непросто, это понятно. И всё же, уважительное отношение друг к другу, терпимость и взаимопоподдержка - хорошие спутники в кризисных ситуациях.
Берегите СВОИХ.
http://www.youtube.com/watch?v=Mfiph-rW0y0

Alex комментирует...

Катарзина,
где вы видели уважение друг другу, терпимость и взаимоподдержку у русскоязычных жителей Израиля?
У них тут закон курятника, а никакая не "взаимоподдержка",

Адир Хэт комментирует...

Вот так мой блог и часть моей души становится похожей на мусорку.... Люди, пожалуйста перестаньте, утомляют ваши ссоры... Ну не нужно столько негатива...

Katarzyna Krichevsky комментирует...

Alex, Катаржина)
Я видела разных русскоязычных жителей Израиля, мы вот с мужем путешествовали не так давно, летом, без поддержки турагентов. Должна признать, что лишь однажды столкнулась с хамством на Адаре. Всюду помогали нам и вполне отзывчиво относились совершенно чужие люди. Наверное, это те, "кто сидит в пруду")))

Katarzyna Krichevsky комментирует...

О, Адир, ты не видишь такой стороны монеты! Это мусорка-лакмус, которая так хорошо открывает нам, читателям, истинное лицо некоторых проблем. Нервные все такие. Всем хочется прокачать своё Эго. А это значит, что базовые потребности, ребята, у вас удовлетворены. Пирамида Маслоу)

Ирина комментирует...

Адир, приношу извинения за ссоры на вашем блоге. И в связи с этим не буду отвечать... здесь по крайней мере.

Alex комментирует...

КатарЖина, знаю это имя.
Это я нарочно так. Имя вроде польское?

Вы не путайте туризм с эмиграционной жизнью здесь.

Аня комментирует...

Да уж...мне всегда казалось, что люди довольные жизнью должны любить ВЕСЬ мир, должны быть добры и терпимы. И не потому что должны даже, а просто когда тебе хорошо, всё вокруг прекрасно. А тут люди пышут злобой и мне их становится жалко. Как же им на самом деле плохо, плохо вдвойне. Они и нам врут и себе врут, они даже пожаловаться не могут по причине выдуманного ими самими какого то непонятного никому не нужного этикета.
Но Адир к вам это не относится.
Я могу с вами не соглашаться, но я вам верю и я вас понимаю.
Гоните депрессию. Вы молоды , у вас жена и сын. Всё не так уж плохо. Сил у вас много.

jean комментирует...

Это понятно, что каждый привозит с собой свою душу. И от себя не уйдешь.
Однако все мы разные. Что русскому хорошо - то немцу смерть. И у каждого есть свое место на земле. И если вам, Адир, тут хорошо - значит, это ваше место. А найти свое место - это иногда удача. Так что поздравляю!

Noa комментирует...

Аня, не волнуйся за мои воспоминания! А вы или ты - так в Израиле все и все на ты)) уж не обижайся!