Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 23 сентября 2013 г.

День 2 или 90 -й день нашей алии

Встал я около 9 и связавшись с одногруппницей мы направились в ресторан завтракать. Со стороны мы наблюдали за работой всего персонала, работа казалась простой и легкой, все было как бы быстро и организованно. Наевшись до отвала, мы нашли нашего русскоязычного "куратора" Александра, я сразу заявил, что мы хотим уже начать работать, и он передал нас в "руки" девочки Кати, которая помогла нам получить форму состоящую из достаточно потертых брюк, рубашки и черного фартука. На груди у нас красовалась золоченная табличка с личным именем, написанная на англите и иврите. И всё, понеслась "душа в рай"... Первое наше поручение, было довольно странным, мы должны были на тележке перетащить со склада огромное количество тарелок, ложек, вилок, напитков и прочего.... Ну ладно я, ну зачем мучать мою одногруппницу, она же не грузчик! В течение двух часов мы перетащили все необходимое и высунув языки не могли никак найти воды, пить хотелось нереально... Появлялись новые русскоязычные персонажи в нашей работе,и наконец нам назначили непосредственного начальника с необычным именем Спартак... Он попросил меня помогать арабу Насеру в подготовке сукки к приему гостей. Вначале мне было как то необычно слышать его арабский акцент, однако сейчас понимаю, Насер очень нас поддерживал с самых первых минут нашего знакомства. Он все время доставал откуда то холодную воду и разливал ее в пластиковые стаканчики себе и нам двоим, говорил разными присказками, шутил и пытался нас как то поддержать. Немного позднее мы узнали что у него два высших образований, одно из которых он получил в Швейцарии, свободно владеет немецким,французким, ивритом, английским. Человек невероятно добрый и жизнерадостный, к нашему большому сожалению на третий день он улетел в Швейцарию как он объяснял к своим детям которые там учатся. Он ни на минуту не переставал излучать доброту ко всем с кем общался в нашем отеле, и хотя ему было около 50 лет его энергии было можно только позавидовать.... Именно он всегда говорил нам когда начало и конец перерывов, успокаивал наши нервы и давал мудрые советы по работе. Весь первый наш рабочий день прошел в сукке и прилегающей к ней залам, людей было необычайно много, такого дикого аппетита и таких порций я еще не видел! Дальше в мою работу входило собирать на тележку грязные тарелки, ложки,стаканы и прочее и увозить на тележке на кухню, передавать мойщику посуды, суданцу лет за 40 по имени Магди. Больше всех мне было жаль именно его, работа у него была кошмарная, огромное скопление посуды которое надо было быстро перемыть рассортировать и отдать официантам в зал на повторное употребление. Как и у меня у него довольно скудный запас слов на иврите, но все же мне удалось у него узнать, что он из Судана и у него четверо детей. Отношение к нему арабов было поистине скотское, на его рабочем месте даже не было мазгана и крики вопли раздававшиеся у него были ужасными. Над ним просто издевались и молодые арабы например тем, что просто не разгружали тележки с посудой а просто ставили у входа на кухню и убегали спрятавшись в холодильной камере... Один пацаненок араб начал меня кривлять изображая мои неправильные предложения на иврите, когда мы с ним столкнулись один на один в морозильной комнате, я его спросил чего он хочет от меня. Тогда он спросил меня, являюсь ли я евреем, на мой утвердительную реакцию, он гордо вскинул голову и надменно произнес мол он, мусульманин! Я шутливо отпарировал что ему надо флаг в руки и вперед, но эту фразу он так и не понял... мы поговорили с ним на повышенных тонах, после чего он уже спокойнее спросил почему я не похож на всех евреев, все его здешние соплеменники никогда не видели такого цвета волос как у меня. Когда я ответил что мой отец поляк он был крайне удивлен и попросил сказать что то по польски. Ну конечно я блеснул, сказал ему на поляните что есть такие дураки как он не понимающие польский язык. Бедный парень просто открыл рот от удивления, больше мы с ним не ссорились, скорее наоборот... Больше всего бесил один из менаэлей (директоров) по имени Салах, молодой красивый он постоянно всех подгонял криками типа "йалла" и на его соплеменников это действительно действовало. Но не на меня!!! Услышав этот вопль я специально замедлял свои движения в работе, таким образом показывая что он для меня авторитетом не является и такими окриками он от меня ничего не добьется. Он бесился, я смотрел ему в глаза и как мог говорил, я работаю так, как могу и не надо мне твоих йалла... Но он не унимался в своих попытках меня "перевоспитать", увидев меня хоть на секунду присевшего или идущего по залу к охладителю воды сразу орал мое имя коверкая его и тут же находил мне глупую работу. Магди очень его боялся, Насер сказал мне что Салах обычный дурак и идиот, так нельзя с людьми... Так мы и прожили второй день и именно этот день стал 90-м днем нашего пребывания в Израиле....

10 комментариев:

Alex комментирует...

Адирыч, пошли этого Насера... (по имени).

Какое швейцарское образованиие, какие 4 языка, какие дети в Швейцарии, если он работает на вшивой кушне во вшивом отеле где-то в Израиле?
Ты такой наивный, веришь всякому арабью!

А суданец - так ему и надо! Эти чернож... весь Южный Тель-Авив уже забрали себе, только почему-то их не вышибают обратно, на пальмы в свою Африку. И поделом, не фиг сюда ехать!

И еще.
Тебе уже 35 лет. Ложки, тарелки и вилки грязные... много мы достигли в жизни...

jean комментирует...

Очень интересно, продолжайте, Адир. Всегда хотелось посмотреть "отель изнутри".

vatika комментирует...

Ой-й....всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Как же вы верно всё описали, ни убавить, ни прибавить.
И ещё кроме йалла есть "работа-работа", причем с произношением, напоминающим старые фильмы о фашистских лагерях.
Знаете, вы ведь могли ничего такого не писать.А вы написали.Честно. Довольно редко я здесь это встречала. Никто ведь не хочет выглядеть лохом. Уверена, многие бы ограничились бы описанием красот моря и изысками ресторанной пищи.
Швейцарский араб просто прикололся, и единственной правдой в его рассказе является то, что он улетел к детям, вернее , уехал. А Швейцарией он назвал какой нибудь Рахат. Для него этот поселок его Швейцария.
Суданцы заполонили и мой город, в частности, мой район. Стало очень страшно. Есть случаи нападения. И это не сплетни. Не хочу писать подробности.
Нелегалы это очень большая проблема. И не думайте, что это только южный Т-Авив. Они занимают всё больше и больше городов. Может, их еще и нет у вас на севере. Пока....
Нет, я вам этого счастья не желаю.
Как не желаю еще раз оказаться в той же обстановке, в которой вы побывали недавно.
Поверьте, сначала над этим можно просто поржать, как над казусом, но потом...
Впрочем, вы взрослый человек, не хочу пускаться в занудство, жду с нетерпением дальнейших впечатлений. И еще раз спасибо за правду.

Адир Хэт комментирует...

Не берусь никого судить среди людей которых встретил там, но Насер реально уважаемый человек, о его образовании нам сказал и Спартак и Андрей, еще один менеджер из русских. Доказывать не буду, фактами точными не обладаю. Я просто только в этом отеле понял лучше, что в каждом народе есть и замечательные люди и сволочи... раньше с арабами и суданцами в это не верил. Алекс, мне 36 лет уже, я за свою жизнь где только не работал но поверь в том "аде" много хороших людей и именно из-за них работать мне там было комфортно. Думаю поработай я там поболее нашел бы много друзей. Одно я увидел наверняка, кухня для меня прекрасное место работы, я справлялся,и остался бы там надолго если бы жил там.....

Alex комментирует...

Такое же фашистское произношение - у еврейских балабайтов: "Маэр! Маэр!"

Alex комментирует...

А Спартак тебе тоже много чего скажет... Ватикам "из русских" в Израиле вообще верь меньше всего. Еще хлебнешь от них, если не будешь сразу мысленно посылать.

Проблема нелегалов - это проблема жадности тех же балабайтов. Им плевать, что эти шимпанзе наводняют страну все больше и больше, им хорошо - платить можно меньше.
О патриотизме и сионистских взглядах этих вот еврейских работодателей и речи нет.

jean комментирует...

Адир, +100.

Адир Хэт комментирует...

Алекс, я достиг того в свои годы, что я жив, у меня не болит голова и я в Израиле а чем так давно мечтал...еще я имею мое сокровище, мою любимую, ты не поверишь но я не был так давно на позитиве как здесь...Я не имею почти ничего, но у меня получилось снова начать чему то радоваться в жизни, почувствовать себя даже в какой то мере счастливым чего очень давно не получалось там....в прошлой жизни.

Реалистка комментирует...

А я думаю что про Несера - правда. когда мы служили (по программе) в израильской армии,то встречали таких иностранцев, для нас это просто не понятно,зачем им это? а они искренне говорят что это все из за любви к этой стране!!!

vatika комментирует...

Да, иностранцы служат в армии, но это совсем другое. Они молоды, эти ребята, полны романтизма.
А тут человек лет 50 и ,что главное, араб. Что? Из любви к Израилю он приехал мыть посуду?