Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 23 сентября 2013 г.

День 1

В 8,15 17 сентября сего года я вместе со своей одноульпанщицей Софочкой стремительно направлялся поездом к городу Беер-Шеве. Замечательно ездить в Израиле железной дорогой, комфортно и интересно... В офисе коах адама, уже в Беер-Шеве мы узнали что с нашего ульпана с нами едут еще два человека, муж и жена, назову их Сара и Артем. Начали общаться о том и о сем, оказалось что мой сын учится в одном классе с их дочерью, она часто им о нем рассказывала, у них создалось положительное впечатление, что меня очень порадовало. Артем был конечно более осведомлен о своей работе, чем мы с Софочкой. Он с женой уже наверняка знал, какой отель, какая у них будет номер, и даже график их работы. Ждали мы около часа, за это время прибывало очень много молодых израильтян, невероятно симпатичных девушек и парней с арабскими чертами. Затем мы получили команду садится в "маршрутки", микроавтобусы и забившись тронулись в путь. Красоты Беер-Шевы я неоценил, город показался мне чище чем наша Хайфа но в тоже время некрасивым и неуютным, но все же списываю это на первое впечатление. Но как только мы начали подъезжать ближе к Мертвому морю пейзаж круто поменялся, я восторженно прилип ко окну боясь пропустить хоть одну деталь... Горы,камни, песок... но композиции из этих материалов меня просто вводили в неописуемый восторг, иногда хотелось просто плакать от душевного волнения... Ведь именно по этим местам ходили Авраам со своими стадами, его племянник Лот, именно на этих песках разворачивались многие драматические события в истории нашего народа, и именно сюда были устремлены глаза нашего Всевышнего Бога! Но одно дело это читать в Танахе, и совсем другое видеть это своими собственными (в моем случае близорукими) глазами.... Многие работнички просто спали, было понятно что для них это не первая поездка, эти места им уже просто надоели,и они просто решили чуть подремать... Удивительно что русскоязычных израильтян среди всей этой толпы, было крайне мало, нас ульпанских четверо и еще два парня, все остальные были достаточно хорошо знакомы и шпарили на иврите, изредка правда коверкая речь арабскими сленговыми словами, типа "сабаба" или "йалла"...ох я как хорошо я теперь заучил эти словечки, но об этом расскажу позже. Наша остановка была первой, и мы с Софочкой вытащив баулы выпрыгнули на белый песок. Отель в котором мы работали называть не хочу, возможно мне еще там работать а описываю я все как есть, без вранья и преукрас а не только хорошее. Артем с Сарой должны были работать в отеле по соседству, да и практически все отели на Мертвом море находятся близко к друг-другу, так что мы обменялись с Темой номерами чтобы при случае погулять по окрестностях. Жара начала просто грызть мою светлую кожу, было такое впечатление что местное солнце выбрало меня в качестве какой то жертвы и решило меня просто обуглить, такой температуры в Хайфе я не ощущал никогда. К счастью мы быстро прошли в местный отдел кадров где ощущалась прохлада и там совсем забыли о жаре. Естественно как единственных "русских" нас везде, по всем кабинетам водили вдвоем с Софой, взяли наши отпечатки пальцев на прибор с которого начинается и заканчивается каждый рабочий день, сводили в ресторан где вволю "нажрались" чего только хотели и потом показав комнаты, оставили... Единственный русскоязычный менеджер был очень занят, он все время бегал где-то, спросить все что нам было нужно мы могли только у него, и только по телефону... Мы просто лазили осматривались на кухне, подсобных помещениях и подсобках. Ужасает полнейшая повсеместная грязь которая царит там. Вонь такая что хотелось вырвать все содержимое желудка, маленькие тараканы и липкий пол до сих пор меня удивляют, и это в отеле с таким количеством звезд!!! Вдруг раздался звонок от Артема, он описал свою ситуацию. Их никто не встретил, не покормили, лишь дали немного чипсов поселив в каком то полуподвальном помещении. На русском никто в их отеле не говорит и Артем раздосадованный такими событиями взял в охабку жену умчал обратно на первом автобусе. Не берусь его судить, не знаю как бы я поступил на его месте, в его ситуации, но мне очень жаль что так у них все сложилось. Так прошел первый день, который был завершен тем что мы прогулялись по набережной Мертвого моря и полюбовались невероятными, просто внеземными пейзажами............. Я с большим нетерпением ждал начала работы, безделие меня томило, читайте в дне 2 что было дальше, будет интересно.

12 комментариев:

Реалистка комментирует...

Вот эта грязь и удивляет,она везде,сколько раз были в Израеле так и не нашла ответ этой неухоженности.

vatika комментирует...

Да, пейзажи по дороге на Мертвое море просто потрясающие!!!
Была несколько раз, и всегда с жадностью смотрю в окно. Очень красиво!
И как волшебно выглядит море ночью! Что-то запредельное! Космическое!
Беер Шева действительно такова, какой вы её увидели. По крайней мере я этот город увидела так же.
Железная дорога и вправду хороша и комфортна.
Ну, а что касается кухни....
Вам попалась уж слишком грязная.
Впрочем, о кухне и о работе там вы ещё будете писать. С нетерпением буду ждать впечатлений. И ещё: вы ведь ТАМ тоже работали на кухне, напишите есть ли отличия.

Pampushka комментирует...

Реалистка, о какой неухоженности а Израиле вы говорите? В отелях? Вы тоже были в подсобках?

Pampushka комментирует...

Адир, молодец, что написал. Жалко, что с ногой неприятность приключилась:(( надеюсь, все быстро заживет!
Я не любитель Мертвого моря, но пейзажи там и правда фантастические. Особенно в первый раз. Если будет возможность, съезди в Эйлат- там тоже дух захватывает от видов гор и моря.

Alex комментирует...

Я где-то читал на туристических форумах, что грязь на еухнях, да и в зале - это здесь норма. Люди удивлялись.
А что ты хочешь - это восток, а не Европа какая-нибудь.

Зайди в любую шварменную - грязь повсюду, мы поэтому берем только домой.

Alex комментирует...

А уж в супермаркетах и прод. лавках какая грязища... Это поразило нас сразу, как приехали с аэропорта в Кармиэль и зашли в ближайший "Еш".

У нас в городке в России такого срача никогда не видел.

А русский "супер" "Кешет" - это что-то! Кроме грязи и тесноты, такая вонища бывает!
Сегодня, кстати, утром купил там печенья-пирожные - сейчас ездил менять - с плесенью оказались.

Эх, израиловка-израиловка...

vatika комментирует...

У нас под Ашдодом Кешет - огромный прекрасный магазин. Филиалы одной сети бывают очень разными.
Бывала я в отелях Эйлата и Мертвого моря. Если это 5 звезд - всё очень чисто.
В шуармах у нас тоже как то не грязно.
Сколько я раз ела там, но случаев отравления никогда не было. Я и не слышала о таком ни разу. А ела я во многих городах. Правда, не на севере. В ваших краях бываю очень редко.
Но на улицах у нас грязно. Опять же в одном и том же городе в разных районах по разному.
Но в любом случае это не европейские столицы. А вообще мне показалось , что у вас на севере намного чище. Правда, это был очень поверхностный взгляд.

jean комментирует...

У нас нв Кармиэле все красиво и цветет - но после шабата в нашем сквере частенько полно осколков от бутылок, они лежат несколько дней...
Насчет фаст-фуда - думаю, зависит от хозяина. Как-то в фалафельной в Хайфе заглянула на кухню и увидела, как работник полощет заказанный мною фалафель в грязнющей раковине. Тут же повернулась и ушла. Пришла в другую фалафельную, кошерную - а там все чистенько, поела с удовольствием. Хотя с кашрутом это точно не связано :).

Alex комментирует...

Конечно, филиалы могут быть разными. От директора многое зависит.
Наш директор - посмотришь - вахлак-вахлаком. Рожа быдляцкая. Такой и его филиал.

В шварменных - я не говорю про отравления. Я говорю про обычную грязь - на столах, на прилавках (когда стоишь в очереди 90% запачкаешь одежду); вилки дают грязные и тарелки тоже; видел, как они их протирают - дыхнул, салфеткой бумажной протер, и на поднос для "чистой посуды".

На улицах тоже грязно. Это тоже нас поразило уже в первые дни эмиграции.
Но я делаю скидку, что это - "недоцивилизованный восток".
Как Израиль не пыжится казаться "прозападной" страной (как-никак 52-й штат USA), но не получается - арабско-мароканскую ментальность не искоренить.

Хотя даже эта грязь почище будет, чем в Хайфе. Хайфа - это что-то нечто!

Tatiana комментирует...

В Нетании тоже чистый и приличный Кешет, всегда там покупаю, никогда ничего плохого не попадалось. Да и запахов никаких особых там нет.
Просто чудеса у вас там в Кармиеле...

Brontazavra комментирует...

Алекс, вот не надо про Хайфу гадости писать. Ты тут проездом только бываешь. Да и то небось по нижнему городу да по Адару пошарахаешься и домой. А Хайфа это не только Адар. Задири голову повыше и увидишь что на горе тоже люди живут, по кармэлю погуляй или к универу ближе сгоняй. А-то приехал в самый убитый, старый и злачный район, составил мнение и теперь всем рассказываешь как же в Хайфе ужасно. В нашем районе, например, можно через каждые 5 метров снимать виды на открытки :)

Alex комментирует...

Татьяна, а может, будете реальнее смотреть на вещи? А то плесени накушаетесь из Вашего Кешета, а Вам покажется это божьей амброзией? :)))