Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 6 августа 2013 г.

Мое мнение о религиозных евреях изменилось....

До приезда сюда, в нашу страну, религиозные евреи воспринимались мною не однозначно. Пообщавшись с несколькими раввинами вконтакте и увидев довольно резкую манеру еще и с претензией, почувствовал к этим людям какую-то серьезную неприязнь. Лично, с большим количеством ярых представителей иудаизма, я и сегодня конечно не знаком. Однако одна из двух наших учительниц в ульпане, нашей группы, является религиозной. Что можно о ней сказать? Зная о количестве ее детей, какая она хозяюшка,(рассказывала одна из учительниц, не датишная, и далеко не ее подруга) видя ее черты характера и все ее старания быть хорошей учительницей, скажу что всем просто поражен... Вначале она привыкала к нам, сейчас мы как то без эмоциональной дистанции стали по настоящему классом и учительницей. Очень приятно видеть ее каждый день, всегда улыбающеюся и радостной даже немного симпатичной женщиной, хотя ей уже за 40 и в наличии 4 внука... К чему вся эта тирада? К тому что убедился, не нужно цеплять ярлыки на какие то группы людей, ведь везде, среди всех народов и групп, есть и сволочи и милейшие люди, надо только поближе, пристальней посмотреть и увидите и тех и других. Надеюсь когда нибудь найдется такой раввин, который мог бы нормально, без дистанции со мной, пообщаться и ответить хотя бы на некоторые на мои вопросы. Я ведь не имею цели переспорить, я имею цель понять то, что мне еще не понятно. Конечно я вероятнее всего врядли когда-нибудь стану одним из них, но теперь в разговоре с одногруппниками по ульпану никогда не буду разделять их сарказм в отношении этих людей, ведь это просто не справедливо....

12 комментариев:

Alex комментирует...

Вот её детей и внуков кормить тебе, Адирыч.
И с ними - огромную армию этих пейсатых нахлебников.

Да, смотри, в Шабат в Иерушалаиме осторожнее на машине, а то можно на "камнепад" нарваться.

jean комментирует...

И это правильно - ничего нет хуже, как вешать ярлыки на разные категории людей.

Alex комментирует...

Они сами на себя повесили.

ogood1 комментирует...

И ее же дети и внуки и их сородичи будут заплевывать Вашу жену за "нескромные" ожедиы и выгонять из автобуса.

А вообще не удивляйся. У датишных жены запуганы и затюканы, не имеют права показать свои эмоции, поэтому они и милые с людми. Вот только, если датишные и решают, что надо работать, то работает у них только женщина, а муж продолжает "учить" Тору.

Да и 4 детей у твоей учительницы - это слишком мало.

Адир Хэт комментирует...

огуд1, у нее не четверо детей а больше в три раза! ну а люди бросающие камни, неадекваты, есть в любом народе, на Украине есть тоже особо православные.... Ну а кому и кого кормить с наших налогов решаем не мы а правительство...надеюсь скоро и ортоксальные верующие станут работать. Я лишь написал о изменении своей точки зрения.

Yulia Sandler комментирует...

Ты прав, есть разные люди и не стоит вешать ярлыки! Думаю, раввины вконтакте были агрессивны и не любезны, т.к. не хотят "подпускать к религии", если можно так выразиться. Ведь есть же такое, например, если человек хочет принять иудаизм и идет к раввину, то надо этому человеку 3 раза отказать, если он не передумает, то тогда его желание искренне!
А вообще, конечно, это несколько другой мир, если есть фанатизм - для меня это плохо. Ходить в синагогу, молиться, стараться соблюдать шабат, хоть и частично, кашрут, поститься хотя бы на ем кипур - это нормально, для еврея в этом нет ничего странного и для этого не нужно быть "ярым датишным". Я сама раньше "вешала ярлыки", у меня есть друзья-олимы 100% светские, но, например, соблюдают пост в ем кипур или мальчики молятся хотя бы раз в день, накладывают тфилин - это все не потому, что их кто-то заставил, потому что сами так чувствуют!

Yulia Sandler комментирует...

Камни бросают фанатики - ничего не поделать, охраняют свою территорию в шабат. С другой стороны, если есть место, где живут религиозные люди со своими правилами, а какой-нибудь Алекс в шабат решил там прокатиться на машине, посмотреть достопримечательности.. может они в чем-то правы?

Alex комментирует...

А если какая-нибудь Юля в шортах или юбке сядет в трамвай или автобус, а ее кулаками погонят на задние места - сто пудово, будут правы!

vikenc комментирует...

И фанатики, и те из людей, кто говорят о том, что правильно, а что не правильно (например: 13 детей - это плохо; не хочешь детей - плохо и т.д.)есть моральные абсолютисты, которые очень часто переходят границы личного и готовы начать войну с любым, кто не вписывается в их понятие "нормальности".

Разницы между ними почти нет.
Моральные абсолютисты устраивали крестовые походы, инквизиции, сжигания "ведьм", они долгое время спорили, если у женщин душа и можно ли их считать людьми.
Сейчас в той же России моральные абсолютисты убивают представителей ЛГБТ, сколько агрессии и угроз выливается на самостоятельных независимых женщин от мужчин, которые считают, что все женщины им что-то должны просто по факту своего рождения.

И всё это, конечно, ради "мира и добра". Не слишком ли много крови и войн ради "мира и добра"?

В группе, насколько Я понял, никто (кроме не датишной учительницы) не насмехался над датишами как таковыми, возмущались именно фанатами, которые, кстати, никогда не пойдут работать, до тех пор, покуда государство будет перераспределять наши доходы в их пользу, у них просто нет стимула.

Любая этическая максима, распространяемая принудительно дальше своего Я - это агрессия.
Почему-то считается, что у моральных релятивистов нет этических принципов.

Они есть, ряд этических максим, которым я следую, но не навязываю никому и никогда.

Ортодокс оскорбляется при виде моих шорт? Это его проблема, это он сексуализирует моё тело. Если мужчина ходит в шортах, то ему жарко, а если женщина - то она соблазняет мужчин? Нет, женщина тоже человек, ей тоже может быть жарко и она тоже хочет носить удобную одежду.
Меня, например, оскорбляет такой подход ортодоксов ко мне, которые по сути, рассматривают меня только как сексуальный объект. Но я не кидаю в них камни, когда они заходят в не религиозный район.

Каждого из нас может оскорблять что угодно, но это не оправдание насилия.

Они заплевали 9-нюю девочку за "нескромный вид". Почему они думают о сексе с ребёнком? Почему оценивают её с этих позиций?..

Я не против ортодоксов, пока они не лезут со своими тараканами ко мне.
"Шиксы в шортах и юбках" кормят их детей и защищают их службой в армии.
Они могли бы проявить хоть каплю уважения.

Люди делятся не столько на религиозных и атеистов, сколько на моральных абсолютистов и моральных релятивистов. Эти понятия шире.
Вторые никогда не начинали войн и не начнут.
Среди светских есть агрессоры не лучше ортодоксов, среди ортодоксов есть те, кто никого не пытаются подстроить под свои этические принципы.

Делить людей на мужчин и женщин, взрослых и детей, гетеро и гомо, худых и плотных, религиозных и атеистов - это дихотомия, ограниченность, это не основополагающий признак.

Гораздо больше меня характеризует не возраст, пол и вес, они не определяют мои интересы и предпочтения, а политико-философские взгляды, например, патоцентризм, агоризм и веганство. Это скажет обо мне больше, чем внешние признаки.


Слиха, если местами немного резко, я не писака и не поэт, и не гуманитарий.

"В храме своей души человек одинок, и пусть храм каждого из нас останется не тронутым и не осквернённым".

"Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать её? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые - мои хозяева?"

Айн Рэнд "Гимн".






Адир Хэт комментирует...

викенс, добро пожаловать на Адироблогушек, рад тебя видеть. Сарказм по поводу нашей учительницы очень большой и сейчас, я то часто с дядьками из нашей группы общаюсь, я не защищаю и в тоже время не имею к ним неприязни, я просто увидел пример "нормального" человека из их среды, и поделился тем что мое мнение поменялось, однако я не одобряю многих вещей которые творят представители этой группы, изучаю большую часть своей жизни Танах я очень во многом с ними не согласен.... но рад что нашел повод относится к таким людям более спокойно, и не осуждать, не ржать с их обычаев или устоев.

jean комментирует...

Солидарна с викенс.
Ну и особенно русскоязычные обычно терпеть не могут "датишных" (слово "датишный" - это почти ругательство - вы не знали, Адир?) Однако среди религиозных тоже встречаются очень приличные, а то и просто святые люди. Хотя есть и фанатики, никуда от этого не деться.

Alex комментирует...

Вот так надо с "правыми":

Светская израильтянка, севшая на одно из передних мест в салоне автобуса на столичной улице Канфей-Нешарим, вызвала претензии ультраортодокса. Как сообщает 8 августа ИА Ynet, тот потребовал, чтобы женщина пересела в конец салона. Это услышал один из пассажиров, который нанес блюстителю половой сегрегации удар кулаком в лицо, а затем скрылся с места происшествия. Медицинская помощь ультраортодоксу не понадобилась, и автобус продолжил свой путь.

При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.