Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 5 августа 2013 г.

Пятая встреча группы психологической поддержки

О преодолении сложностей иврита. Освоение языка идет по следующим этапам; 1) понимание 2) говорение 3) чтение 4) письмо. Вспомним маленького ребенка. Сначала он просто начинает понимать маму и папу, отзывается на их вопросы и приносит желаемые ими предметы, после у ребенка собирается пассивный запас слов и только после каких то усилий, в течение первого года дитя начинает говорить простейшие слова, а затем и небольшие предложения. Однако это лишь в том случае если у ребенка вокруг хорошая языковая среда! Дети живущие в детских домах намного отстают в развитии, позже начинают говорить именно из-за отсутствия достаточной языковой среды. Мы те же детки, но все же мы не должны ожидать от себя что раз так и через небольшое количество времени начнем сразу читать и писать...пока мы не начнем понимать. Итак нам необходима достаточная языковая среда! Прежде чем ребенок начнет говорить он собирает пассивный запас слов, в свою копилку, и только лишь собрав выдает слова, итак нам нужно собирать свой пассивный запас слов, выражений на иврите. Существует статистика, человек изучающий иностранный язык заговорит на нем не раньше чем через 2 года... Не ожидайте что ульпан даст всю информацию о иврите. Учитесь усердно но и сами предпринимайте действия по вовлечению в ивритскую языковую среду. Например здорово писать сочинения состоящие из 5-6-7 предложений о своей жизни, учебе, еще чем то...о себе. Напишите на иврите и попросите вашу учительницу в ульпане проверить, пускай исправит. Теперь выучите этот исправленный текст наизусть. Пишите и заучивайте, у вас будет большая словарная база. Интересная статистика для нас изучающих иврит. Человек запоминает всего лишь 10% из всего услышанного, 50% всего увиденного, 70% повторенного и 90% выполненного самому. Проанализируйте, очень интересная картина. Получается слушать радио на иврите не очень эффективно, но с другой стороны хоть 10%, хоть что то.... Очень хорошо смотреть детские мультики на иврите, когда используются простейшие слова и видны осуществляемые действия главных героев. Не стоит недооценивать свойства музыки, сначала она может быть фоном, но постепенно мы начнем понимать что уже разбираем слова и смысл музыки на иврите, глубоко зайдет. Но все же телевидение один из самых эффективных инструментов. Однако не забывайте, обучение должно быть в радость, делай все для этого себе. Существуют люди с развитым левым полушарием, и с развитым правым полушариями мозга. Однако одновременно два развитых полушария- такое не бывает. "Левополушарные" личности логики, рассудительности, спокойствия. "Правополушарные" полная им противоположность, больше эмоций, открытости и творчества. Учитывайте из какой группы вы. Самое большое ободрение сегодня для тех кто изучает иврит, уже очень много людей достаточно хорошо овладело ивритом, люди с разным уровнем интеллекта, сегодня они вполне нормально могут себя чувствовать в ивритской языковой среде. Значит и ты тоже сможешь овладеть языком наших праотцов и в тоже время совсем "молодым" среди своих семитских собратьев. Но все же опусти свою планку ожидания, вспоминай ребенка, учись понимать, затем пытайся говорить, достаточно читай и начинай писать сочинения... Лучше каждый день понемногу чем редко и много. Включайте себе игры на понимание слов, итак первая стадия игры, все что вокруг себя видим называем на иврите, не знаем чего ищем в словаре и запоминаем. Вторая стадия, начинаем эти знакомые нам уже предметы называть вместе с прилагательными, а в третьей стадии уже с глаголами. При чем учтите разную скорость, если вы едите в автобусе попробуйте быстрее называть видимые вами предметы или события. Не бойтесь смешивать русский с ивритом, обойти это на первом этапе невозможно, пускай вам всякие знатоки русского языка делают замечания, вы изучаете язык! Пускай читают мораль, не стоит спорить. Ваша цель для себя обойти стадию перевода... Можно отрабатывать технику чтения, помните как в школе? Имеет смысл учить слова в контексте, целыми предложениями. И помните когда делаем все правильно, идет радость а значит и повышается и наша самооценка. Рекомендуемая литература: Керен Певзнер."Паралельный ульпан"

5 комментариев:

Alex комментирует...

Адирыч, а как быть тем, у кого ни левое, ни правое полушария не развиты? Чем иврит учить? :)))

Адир Хэт комментирует...

Дык вроде таковых нет....

Alex комментирует...

Полно! Те, кто приехал в Израиль, в принципе. Все мы тут дураки. Нашли, куда ехать!

Вова комментирует...

Мозжечком попробуй, Алекс. )))

Адир Хэт комментирует...

Алекс, очень много людей в тоже время много чего достигли здесь.... У каждого здесь свой путь...