Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 2 августа 2013 г.

Первая оплата на почте

Вчера получили счет за газ за три месяца, наш месяц и два месяца до нас, за обслуживание, итого 95 шекелей. Ну конечно хозяину квартиры я не объясню что от него хочу, он ни на русите, ни на поляните ничего не понимает. И я побег за "помощью"... Ну конечно прибежал в наш Абахуши и попросил Светлану помочь, а она умница сразу меня "спасла", позвонила и сказала хозяину квартиры что есть долг, и он должен мне дать денег (я ему правда говорил уже, на своем поломанном иврите), и на следующий день к нам пришла жена хозяина с 70 шекелями, всучила и что-то рассказывала-рассказывала, но признаюсь она так быстро говорит что ее понять мне еще тяжко. Все, сумма собрана, почта через дорогу от нашего дома, график работы почты расписан прямо в квитанции и утречком до ульпанчика первым делом забегаю в это новое для меня место. Отделение наше какое то мелкое, смотрю дверь держит какой то мужик и разговаривает с кем то. Ну я же вежливый еврей, со всеми охранниками всегда и везде "здоровкаюсь", вот и с ним тоже при открытии двери говорю протяжно:- Ша-лоооом! Мужик аж вздрогнул от неожиданности, посмотрел на меня и продолжил обмениваться номером телефона со своим собеседником. Да, он и никакой не охранник, так просто видимо стоял на дверную ручку облокотился и рукой придерживал, но я то этого не знал.... Подхожу к крайней бабуле на вид которой лет 200 и мило улыбаясь задаю вопрос: -Ми ахарон?(кто последний?), но бабуля видимо еще лет 45 тому назад оглохла, она не слышит никого вокруг а просто спит на ободранном местным котом стуле... Я открываю легкие и делаю звук погромче и повторяю вопрос. Приятная девушка стоящая в дальнем углу приятно так улыбнулась показав всю шикарную работу израильской стоматологии и просто указала мне на противоположный угол отделения, где наведя резкость я таки узрел "штуку с бумажками", на которых был написан номер моей очереди. Впереди меня было еще человек 6, я зевал и примерно рассчитывал сколько мне нужно будет времени чтобы попасть к заветной оплате... Табло зовущее к стойке что-то быстро начало показывать номера, так что через 3 минуты я уже стоял с квитанцией и разговорником, мысленно репетируя что и как сейчас буду говорить тетке... Начали мы с ней на иврите, а закончили уже на русите, она оказывается больше 10 лет в стране и очень довольна. Кстати по ее наблюдениям сейчас очень много олимов начали стекаться на свою историческую родину сюда в Израиль, удивляется... В конце нашего такого милого общения она мне вручила обратно квитанцию но с напечатанными какими то цифрами и чего то там еще.... Уважаемые новые репатрианты ничего не бойтесь и идите вперед.

9 комментариев:

Георгий Белый комментирует...

Спасибо... интересно было прочитать о Вашем опыте.Вы молодчина.Всё идёт вполне хорошо.

Адир Хэт комментирует...

Спасибо, будем надеяться на Всевышнего нашего Бога.

Anna Viazemsky комментирует...

Адир, вы молодец, смелый человек! многие стесняются или даже боятся общаться с людьми из за незнания языка...
Я оплачиваю свои счета через интернет по кредитной карточке. в любое время суток, процедура занимает не больше двух минут и без очереди.
Просто по почтам времени бегать нет ( ну разве что если очередную посылку с ebay получить. Многие оформляют ораат кева , это когда деньги автоматом со счета снимают,но так как мы квартиру пока снемаем, этого делать не хочу. Да и так намного сложнее следить за ошибками и оплатами...

Anna Viazemsky комментирует...

Кстати, помойму оплата газа через почту стоит дополнительных 5 шекелей, стоит проверить и может сэкономить...

jean комментирует...

Я все оплачиваю через почту, вплоть до Битуах Леуми.
Ничего это не стоит (сверх счета).

Alex комментирует...

Анна, по ораат кеве имеет смысл, если на счету постоянно есть деньги.

А может, сейчас у меня такой ситуец, что я в минусах (к примеру) и пока не готов платить?

Alex комментирует...

Адирыч, при общении с охранниками никакой иврит не нужен. Какой там "шалом"?

Два слова (в зависимости от морды охранника): или Здрасьте или А-алан (или мархаба).

Адир Хэт комментирует...

Анна, нет, никакой дополнительной оплаты не взяли, по интернету еще не разобрался как платить, Алекс мне рассказывал, но я этим еще не занимался. Алекс, не говорю только в зависимости морды или шалом или добрейшего дня...

Anna Viazemsky комментирует...

газовая компания доргаз даром, берет 5 шекелей за оплату на почте, может в других компаниях так не воруют...