Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 29 июля 2013 г.

Четвертая встреча группы психологической поддержки

Насколько все же разные у нас менталитеты мы увидели на примере одной ученицы в ульпане, настоящей красивой, модельной внешности, девушка осуществила свою мечту, мало того что совершила алию в Израиль, так она еще нашла здесь свою любовь и мужа. Еврея, но не простого а иранского! Между собой молодая семья общалась исключительно на английском, вроде все хорошо, но.... Один раз эта молодая женщина просыпается и слышит что мужа нет дома, видимо ушел на работу, а по их квартире ходит какой то чужой человек чего то там ищет... Как бы себя ощутили в такой ситуации? Оказалось, что их иранский сосед, у него закончился кофе и он решил его найти у своих соседей. А муж уходя на работу просто не закрыл двери, у них так принято... Смотрите, у них так принято все на распашку, а у нас русскоязычных евреев "границы".... Представьте себе насколько разные ментальности... В момент стресса часто у нас просто сужается взгляд на одном предмете, мы как бы зацикливаемся, поэтому в такие моменты нужно стараться посмотреть на все шире...Занимательным образом один парень учил иврит в ульпане. После занятий он не делал домашних заданий как все, а ехал на автобусе у нас в Хайфе повыше, где много разных супермаркетов и начинал якобы что то покупать. Тоесть он просил показать ему какой то тостер, холодильник и просил рассказать его технические свойства, задавал вопросы, слушал ответы продавцов, в итоге к концу ульпана он довольно бегло изъяснялся на иврите.... И все-таки почему многие русскоязычные граждане Израиля так сильно "хают" свою еврейскую страну? Каждому человеку просто необходимо расти... Этому способствуют цели. Вот представьте такой человек приехав сюда ничего не добился. Он находит нового олима и заваливает его своим якобы опытом о этой стране, опыт зачастую неудачный и добавляет своими эмоциями и комментариями. Что происходит? Рассказывающий показывает новому олиму какой он зеленый не знает жизни и т.п., унижает его а сам, по крайней мере в своих глазах, поднимается! Дескать, вот я такой умный. Поэтому слушая депрессивные рассказы "бывалых", таки стоит делить эту информацию на 25- 36%... Такие люди просто не берут ответственности за свои решения... Есть замечательная пословица на иврите; Нет плохого ребенка, есть ребенок которому плохо. Так и с такими людьми, когда они рассказывают свои страшилки им реально сейчас плохо.... В момент когда мы их слушаем что происходит? Эмоции весьма заразны, мы начинаем ощущать тот же страх, ужас, тревогу... Поэтому сразу сканируй себя и затем спроси себя,чьи это эмоции и выводы? разве мои или это чувства моего собеседника? я нахожусь в такой же ситуации или это он сейчас в такой ситуации и заражаюсь его духом? Есть прописная истина,"я вижу во внешнем мире то, что есть во мне"... Вот и получается человек видит и говорит больше о том, чем он наполнен........

17 комментариев:

jean комментирует...

Кстати, самый негативный рассказ на тему "И зачем вы, идиоты, сюда приехали?" мы выслушали именно в Хайфе, от человека на автобусной остановке. Я потом несколько дней ходила под впечатлением - несмотря на то, что у нас все нормально. Все правильно, негатив заразен.

Tatiana комментирует...

Какого черта ставить посты и тут же их удалять? Уже который раз.
Эх, ты, "душа на распашку", блин.
Тогда уж убирай эту фразу перед блогом: не фраза, а сплошное вранье.

ogood1 комментирует...

Поддерживаю Татьяну. Удалять посты - это неуважение к читателям.
И не надо потом спрашивать каким мы тебя видим - нудник, не нудник....7

Sasha комментирует...

Там же кавычки :) , так что все честно.

Tatiana комментирует...

А... звиняяйте, не так поняла. Саш, прав ты. Если "нараспашку" в кавычках и подразумевается, что на самом деле я максимально закрыт для моего читателя, тогда поступки вполне соответствуют. А читатель может идти лесом )) Подумаешь, отвечал, переживал, помочь пытался... А я тут - в кавычках, мне по фиг...

Адир Хэт комментирует...

Татьяна, во первых, я имею полное право здесь писать и удалять что угодно, это живой блог, и я его автор. Во вторых, я с вами на "ты" никогда не переходил. В третьих все более сомневаюсь в достоверности вашей профессии, у вас такие вспышки эмоций... В четвертых, пожалуйста оставьте меня в покое своими претензиями, хорошо? Спасибо за понимание.

Tatiana комментирует...

Если мне что-то не нравится, я имею полное право сказать об этом. И если вижу вранье в "душе нараспашку" - тоже имею право свое мнение высказать. Ровно так же, как вы имеете право писать и удалять, кто ж запрещает. Просто быть готовым, что люди имеют свое мнение по этому поводу. Поэтому что думаю, то и буду писать. Не нравится - не печатайте, у вас же цензуууураааа...
За "ты" извините. Как-то не с руки было видеть вранье и уважительно "выкать", но впредь постараюсь.
Кстати, а эмоции-то вы где углядели? Я всего лишь о вранье написала, без особых эмоций ;) Ну, смешно, конечно. Я не думала, что психологам смеяться запрещено. Буду знать :-))

Адир Хэт комментирует...

Татьяна, вы просто утомили, я к вам на блог не лезу с рекомендациями что писать, что стереть....а говорить что я обманщик...не вам судить меня, и то что пишу, извольте... разрешите мне больше полемику эту пустую не вести и наш спор прекратить, у вас есть клуб Беседка, там вас поймут и обогреют...

Marksi комментирует...

Адир ,вы уж очень агрессивно настроены . Закройте возможность комментировать тогда ,раз вас так утомляют ваши читатели.

Tatiana комментирует...

Вот и вы советами занялись, где и что мне читать - писать...
Как мило с вашей стороны... Тронута... Пошла в беседку за пониманием и обогревом...)))

Marksi комментирует...

Какой Адир затейник однако ,как вежливо послал ...в беседку))) Правильно, Таня ,пошли лучше в беседку )) И я с тобой .

Alex комментирует...

Клуб Беседка...
Да уж. Если уж это клуб, то - скорее, "гей-клуб".

Alex комментирует...

К Татьяне надо привкнуть.
Она сама писала, что психолог она - на работе, а в жизни - обычный человек.

Адир, простите Татьяну, она живет практически еще "не в Израиле".

Адир Хэт комментирует...

Алекс, ее блог не читаю давно, не интересно. Человек она очень сложный. Маркси, каждый выбирает себе сам, что читать и с кем общаться, просто она уже хлопала дверями у меня на блоге, то ее раздражает одно, то другое, я ей тоже как блоггер не интересен, если вам тоже- что я могу сделать? Беседке привет...

Вова комментирует...

Татьяна, Вы, как всегда, по существу. Адир, как всегда, как-то невнятно и сумбурно. ) ИМХО Если коротко - не рыба, не мясо. Работать надо над собой. Добрый совет. Нет ничего в комментариях, чтобы можно было хамить старшему.

Адир, я желаю от души тебе и особенно твоей супруге и сыну удачи и здоровья на Эрец Исраэль. Правда, с твоими взглядами, я боюсь, что ты можешь стать частью пятой колонны.

Всё, что то я много написал. Откланиваюсь. )

Адир Хэт комментирует...

Вова, и тебе всего наилучшего. Старших говорящих по делу всегда уважал и ценил....

Alex комментирует...

Где этот "пятую колонну" нашел? Вычитал умную фразу в Интернете?