Поиск по этому блогу

Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 21 июля 2013 г.

Третья встреча группы по психологии

Сегодня с ульпана пришел в начале пятого вечера, ушел как всегда с женой в 7,45 утра. Дело в том что по воскресеньям у меня психологическая группа. Да, физически тяжело, с корабля на бал... Но реально очень интересно и вижу для себя практическую пользу от занятий. Думаю всей информацией делиться не стоит, вижу мало интереса к этой теме на блоге. Поэтому остановлюсь на некоторых нюансах, которые мы сегодня обсуждали. Забавная существует статистика, чтобы запомнить какое либо иностранное слово, нужно встретиться с ним не меньше 34 раз. Тогда оно перейдет из пасива в актив. Самое основное правило для эффективной учебы знаете? Основное правило- учиться должно быть в радость! Тогда мы не зайдем от учебы никогда, в депрессию. Интересную можно провести параллель между маленькими детьми и первым годом жизни в Израиле "олим хадашим". Дети никогда не хотят оставаться детьми, скорее хотят вырасти, так и олим хадашим, многие хотят скорее вырасти в новой для себя стране. Однако заметьте, никто из олимов не хотел бы прожить снова свой первый год в Израиле. Он самый сложный. Почему бывает не понимание самого себя у олима? Очень многое сменилось- ритм жизни, язык, менталитет и найти себя быстро ой как сложно. Пускать корни в этой стране просто жизненно необходимо, мазаль на кого падает? Только на того, кто усердно копает эту сухую каменистую почву! Раньше там, в стране исхода, "я" был заполнен жизнью, вокруг меня кипела жизнь- сейчас же вокруг репатрианта может быть пустота, с которой он никогда наедине не оставался... Никогда не складывайте все проблемы в одну кучу! Помните как выглядит нефтяной танкер? Он разделен на отсеки в которых перевозится огромные кол-ва нефти. Благодаря этому нефть не смещается на одну сторону и танкер не переворачивается. Не смешивайте свои проблемы, а пытайтесь увидеть каждую в ее отдельном отсеке, так легче с ними разобраться. Если совсем загрустилось и думаете не идти на ульпан, то постарайтесь себя заставить... Ведь если пропустите занятия кому хуже будет от этого? вам! В крайнем случае, если не можете себя заставить, оставьте себя дома на ОДИН день! Но завтра обязательно идите в ульпан, если тяжело что то понять идите просто там "отсидеть", это лучше чем второй день снова остаться дома.... У многих олимов иврит "развязывается" только на работе поэтому ищите себе работу в ивритоязычной среде, уходите из комфортной для вас сегодня русскоязычной среды.....

11 комментариев:

Marksi комментирует...

Тут замкнутый круг получается - пока нет иврита ,мало вероятности ,что возьмут в ивритоговрящий коллектив. А пока в него не попадёшь - иврита не будет.
Ульпан необходим ,но это ничтожно мало.Я уже тут три ульпана и одни курсы закончила + год в стране исхода в ульпан ходила.
Но я считаю,что иврита у меня нет.Свободно общаться на нём я не могу.

Alex комментирует...

Ульпан - это ничто. Согласен.

Еще - не только первый год трудный. У иных и 20 лет такие же трудные.

ogood1 комментирует...

Поддерживаю Marksi на счет замкнутого круга. Ульпана крайне мало и после него никто не захочет брать неговорящего олима на работу. Кому нужен человек, не понимающий что от него хотят? А без работы в иврите знать иврит не будешь. Вот и круг.

Tatiana комментирует...

А мне мой первый год очень даже понравился, я бы его даже повторила. С удовольствием повторила бы )) Жила как под колпаком, без проблем. И вроде бы что делать было ясно: есть курсы, надо ходить.
А сейчас вот ищу работу, и это довольно сложная задача, потому что ищу все же на иврите.
Так что второй год у меня будет сложнее, чем первый...

Alex комментирует...

Татьяна, что и требовалось доказать. Вы привезли с собой денег из России, еще и копейки с Корзинки капали...
Вот Вам и было хорошо.

А посмотрите - сколько времени Вы уже не можете найти работу?
Начинает, начинает кусать Вас суровая реальность. Розовые очки постепеннь сползут на нос, а потом в один прекрасный момент и вовсе упадут... прямо в израильский мусор под ногами.

Alex комментирует...

Адлирыч, пиши обязательно!
Ни у кого на блоге о таких лекциях ничего не написано, а у тебя - интересные конспекты!

ЧИтаю с удовольствием. Согласен не со всем, что говорит ваш психолог, но спорить как-то не в тему.

Tatiana комментирует...

Алекс, работу я ищу не так уж долго. В феврале была маленькая попытка, когда не было мед ульпана и делать было нечего. Но как-то быстро ульпан начался и я искать перестала.
Потом училась до конца июня. Так что сказать, что я ищу работу, можно только с июля - еще и месяца нет. Неквалифицированной нашла море, пока ей на полставки занимаюсь, чтобы оставить время для поисков квалифицированной. Надеюсь, найду, еще ищу-то недолго совсем.

Yulia Sandler комментирует...

Я считаю, что первый год - самый лучший!Я бы повторила!
Какой же кайф: ходишь в ульпан, ни о чем не думаешь. Тиюли, первые друзья, море/пляж - все новое и интересное. Корзина, привезенные деньги - первый год можно не работать даже, наверное, если ты одиночка.
После года сложнее: чем больше учишь язык, тем больше понимаешь, как мало знаешь, особенно, если проходишь интервью или нужно использовать язык. И ты уже не можешь себя оправдать: "Ну я же только приехал! Совланут, леат-леат!"
Первая работа, часто не самая хорошая, понимаешь, как трудно найти хорошую, даже если есть специальность.
Учеба - попытка определиться с целью занятия более высокого положения.
Куча всего..
Так что, Адир, радуйтесь и кайфуйте по полной сейчас, это время больше не повториться!!

Alex комментирует...

И время есть огиюриццо, кому приспичило, а то потом совсем не по Галахе пахать надо будет.

Yulia Sandler комментирует...

Уймись уже с моим гиюром, придурок.

Alex комментирует...

А я не про твой гиюр, увожаемая ТП!

Может, я тоже пойду его делать, вдруг сразу работу приличную дадут?